Найти тему

Обратная совместимость PS5 что есть и будет. А чего точно можно не ждать.

Оглавление

Всем доброго времени суток! Сегодня 18 мая 2020 с Вами Юрий. Самоизоляция продолжается и меня в последнее время часто спрашивают про обратную совместимость в Playstation 5. Чтобы не рассказывать каждый раз одно и тоже. Я решил написать статью, основываясь на том, что известно их уст Марка Церни, который давал интервью сперва в 2019 году, далее провёл пресс-конференцию для разработчиков в марте 2020 года.

С вводной частью закончили, теперь можно начинать.

Марк Церни рассказывает про SSD
Марк Церни рассказывает про SSD

Если коротко, то Playstation 5 будет обладать обратной совместимостью с Playstation 4, но не все игры она сможет запустить. Про обратную совместимость с прошлыми поколения вообще отдельная история о чем собственно сейчас и поговорим, а так же сравним с конкурентом от Microsoft.

Обратная совместимость раньше и сейчас.

Вообще тема обратной совместимости тянет на целую и отдельную статью, так как эта Маркетинговая особенность и лояльность к клиентами, которые уже давно с системой. Каждая компания большой тройки решает эту проблему по разному. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже, но сейчас речь идёт о Playstation.

Переход с Playstation 1 на поколение Playstation 2 прошёл максимально безболезненно для игроков. Так у нетребовательных игроков, было время чтобы подкопить денег и спокойно сменить консоль. При этом большая часть аксессуаров подходила для новой консоли. Даже геймпад Dualshock работал с большинством игр за исключением некоторых, в которых принципиально требовался Dualshock 2. Архитектура игровой консоли Sony Playstation 2 была сложна и запутанна, не так конечно как в третьем поколении, но все же. За обратную совместимость с Playstation отвечал процессор MIPS 3000, который был мозгом для первого поколения и отвечал за звук для второго поколения. Естественно одного лишь процессора было мало, для реализации и инженер Тецуя Иида с командой, написал эмулятор который позволял запускать игры, еще и улучшая их при этом, так как на руку было и более мощное железо. Правда создание Playstation 2 slim внесло свои корректировки и от чипа MIPS-3000 пришлось отказаться, эмуляция стала полностью софтверной и тут начались проблемы. Список поддерживаемых игр немного похудел, но большинство игр работали без особых проблем с производительностью.

Emotion Engine и начинка Playstation 3
Emotion Engine и начинка Playstation 3

Переход на 3е поколение консоли сулил массу перемен. Прежде всего это новое поколение носителей, новый формат вывода изображения HD, цифровая эпоха и выход консолей в интернет за счёт встроенного wi-fi на борту. Головной процессор CELL, который был мозгом новой консоли стал настоящим адом для разработчиков. Многие жаловались на архитектуру и поэтому игры от сторонних студий и мультиплатформы на Playstation 3 уступали графически Xbox360. У внутренних студий особых проблем не было и эксклюзивные проекты получались выдающимися. А что с обратной совместимостью? Собственно говоря процессор CELL был достаточно технологичным и мощным, но справиться с полной эмуляцией Playstation 2 не мог. Поэтому инженеры Sony пошли по проверенному пути и установили со-процессор Emotion Engine, который являлся мозгом Playstation 2. А эмуляция Playstation 1 итак работала без проблем. Blu-ray привод без проблем читал как обычные CD, так и DVD диски. Проблема была решена. Но цена в 700 долларов и дорогое производство заставило компанию на тотальную экономию. Дабы перестать терять деньги, пришлось сперва в новой ревизии реализовать полностью программную эмуляцию игр от Playstation 2, отказавшись при этом от чипа Emotion Engine. В ревизии Slim от обратной совместимости отказались совсем. Теперь если Вы хотите иметь играть в игры от Playstation 2, Вам придётся найти "живую" и "правильную консоль". Живую - потому, что Sony не смогла справиться с перегревом консоли, а правильную - потому не все ревизии консоли поддерживают игры от Playstation 2.

В последующем Sony нашла выход и путём адаптирования кода игр начала цифровой перевыпуск игр из серии Playstation Classic. Проблема заключалась в том, что игры приходилось покупать заново. Даже имея лицензионный диск на руках, получить цифровую копию не представлялось возможным. Так же компания взяла моду на HD ремастеры игр, что позволяло немного улучшить классику.

В четвёртом поколении Sony еще раз координально пересмотрела свои взгляды на создание архитектуры. Пообщавшись с разработчиками, было принято решение перейти от собственной уникальной архитектуре powerPC к привычной PC среде x86. Playstation 4 на первом этапе была напрочь лишена любой обратной совместимости, так как реализовать даже эмулятор при текущих делам было достаточно проблематичным решением. Для относительно мягкого перехода на новое поколение, некоторые игры для Playstation 3 имели внутри цифровой код (ваучер) который давал скидку или бесплатную цифровую копию для новенькой Playstation 4. Со временем Sony смогла адаптировать библиотеку игр Playstation Classic для Playstation 4, некоторые игры получили еще один HD ремастер, а некоторые проекты получили полноценные ремейки. Насколько это честно по отношению фанатам? С одной стороны это не честно, с другой стороны у компании не было иного выхода и This is for the players напрочь засела в голове.

В 2020 году Sony понимала, что после двух пропущенных поколений у компании не останется лояльности со стороны старых игроков и компания официально анонсировала обратную совместимость с Playstation 4. За счёт того, что архитектуру консоли не стали менять, а продолжили развивать в том же направлении, большая часть игр должна работать без проблем, но всегда есть нюансы.

Что будет работать, а что нет?

Эксклюзивы Playstation
Эксклюзивы Playstation

На весну 2020 Sony адаптирует максимальное количество игр с PS4, чтобы быть полностью уверенными в успехе PS5. В рамках пресс-конференции Марк Церни поведал, что почти все топ-проекты популярных игр от внутренних и сторонних студий, будут чувствовать себя на Playstation 5 отлично.

На данный момент не понятно, получат ли игры улучшения или будут работать на том же уровне, что и раньше.

Изменится ли формат дисков в PS5?

Эксклюзивные обложки для эксклюзивов Sony в Англии
Эксклюзивные обложки для эксклюзивов Sony в Англии

Playstation 5 получит на свой борт 4K Blu-ray привод, который способен читать двухслойные диски объемом 100GB. Следовательно игры на физических носителях консоль будет воспринимать. Не явно только другое, будет ли при этом выкачиваться полный образ из сети как это реализовано у Microsoft, или же игра будет установлена с диска и просто будет доустановлен патч. С цифровыми версиями игр ситуация намного проще. Фактически на консоль прилетит уже полностью адаптированная игра.

Будут ли улучшения у игр?

Режим обратной совместимости PS5 с PS4 и PS4PRO
Режим обратной совместимости PS5 с PS4 и PS4PRO

За счёт более мощного железа, за счёт установки "сверхскоростного" SSD накопителя, игры от PS4 и PS4PRO получат своеобразный "буст". Игры будут загружаться быстрее, частота кадров будет максимальной. Но как это будет реализовано на деле, мы сможем узнать только лишь после выхода Playstation 5.

Обратная совместимость PSVR с PS5?

Игры для PSVR
Игры для PSVR

Вы можете спросить, а как дела обстоят с Playstation VR? Тут примерно схожая ситуация с переходом на второе поколение Playstation. Все игры под PSVR, собственно говоря как и сама гарнитура, пока не выпустили PSVR 2.0 будут совместимы с новой консолью. По аналогии с PS4PRO, мощность PS5 выше, есть вероятность того, что игры будут выглядеть лучше. Зернистость и замыленность будет меньше.

А что у Microsoft?

-7

Если вдаваться в подробности глубоко, то еще со времен Xbox Original, Microsoft использовала архитектуру близкую к PC, что облегчало жизнь разработчикам. Но за счёт того, что использовались разные компоненты в полной мере реализовать обратную совместимость у Microsoft не получилось. Так Xbox360 мог воспроизводить игры с Xbox Original, через эмулятор. Список игр был ограничен, а для запуска игр обязательным условием было наличие жесткого диска, так как только в таком случае на консоль прилетал "правильный образ" игры. В следующем поколении Xbox One изначально на старте не позволял запускать игры от Xbox360 и Original. Только спустя 2 года существовании консоли в 2017 году команда Microsoft триумфально заявила, что на их консоль приходит Backward Compatibility. При этом если у Вас Xbox One X, то часть игр получат еще и графические улучшения. Так сказать бесплатные HD-ремастеры. Так 19.05.2020 игроки ожидают Mafia 2 Definitive Edition, но вот весь юмор заключается в том, что оригинальная Mafia 2 находится в списке поддерживаемых игр по обратной совместимости и в 2020 году выглядит достойно. А вот имеет ли смысл платить второй раз за ремастер, узнаем уже в самое ближайшее время. Sony к сожалению таким лояльным подходом похвастаться не могла, но у компании был туз в рукаве. Если нельзя эмулировать на железе, на помощь придёт облако. Сервис Playstation Now (бывший GaiKai), который позволяет играть в игры от старых систем в облаке. Правда Вам в таком случае и консоль не нужна. Только скоростной интернет, слабый ПК и геймпад.

Консоль следующего поколения от Microsoft Xbox Series X получит абсолютно полную поддержку игр от Xbox One, сохранит всю библиотеку обратной совместимости на текущем этапе и продолжит добавлять новые игры. Так же компания хочет обеспечить максимально плавный переход с Xbox One на Xbox Series X. Игры которые будут куплены для текущего поколения, получат бесплатный апгрейд для Series X.

Придётся ли заново покупать игры для PS5?

-8

Опять же Microsoft учится на своих ошибках и явно в новом поколении хочет показать, что они могут быть лидерами рынка. Так стало известно о новой функции Smart Delivery. Смысл такой, что покупая игру для Xbox One второй раз платить за неё не придётся. Это коснется не всех проектов. Это не совсем обратная совместимость, так как речь идёт о разных уровнях разработки. Это скорее правильная маркетинговая уловка, показать своё преимущество над конкурентом.

Сама Sony подтвердила, что и для их консоли PS5, будет реализован подобный сервис. Никакого кодового названия нет. Список игр пока что скромный, но его обещают расширить: среди игр, которые смогут получить апгрейд присутствуют FIFA 21, Cyberpunk 2077, Assassin’s Creed Valhalla, LEGO Star Wars: The Skywalker Saga и Marvel’s Avengers Alliance.

Итого

Подводя итог, хочется подчеркнуть что на текущий момент Microsoft реально выглядит достойно. За время существования Xbox One, компания смогли подкупить себе "карманных" студий, смогла реализовать перспективные сервисы. Смогла создать тренд на подписочные сервисы "Xbox Game Pass" на текущий момент является лидером рынка. В плане обратной совместимости имеет максимально возможный функционал как по запуску игр с прошлых систем, так и с апгрейдом на будущее.

Sony пока что является темной лошадкой. Информация есть, но её относительно не много. Сдавать свои позиции компания не намерена. За плечами студии находится мощный пласт из эксклюзивов, в которые хочется играть и переигрывать снова. Playstation 4 на текущий момент самая продавая и популярная консоль. Впереди еще выпуск двух крупных эксклюзивов The last Of Us 2 и Ghost Of Tsushima. Все это даёт надежду на светлое будущее и следующем поколении. Наверняка скоро будет еще порция новой информации касательно будущей консоли и её возможностях. Я и команда GamePull будем следить за развитием событий и новостям с игровых полей.

А пока что, надеюсь что Вам понравился данный материал, жду Ваших лайков, репостов и комментариев! Если Вам интересно, чтобы я раскрыл какую-то тему глубже, оставляйте ваши пожелания в комментариях. Так же не забудьте подписаться на канал GamePull.