Всем здравствуйте! Меня зовут Дарья, и я рада приветствовать вас на своем канале МюзиклPRO!
Как обычный мальчишка из многодетной семьи, родившийся в Чикаго, стал хореографом, поставившим рекорд по премиям Тони за режиссуру и хореографию?
Как этот четырехлетка, пошедший в хореографическую студию, а потом и в балетную школу, зарабатывающий право танцевать кулаками, стал тем, кто навсегда остался в истории Бродвея?
Он стремительно жил, бесконечно работал, и ушел так же быстро и легко, но без него не было бы «Кабаре» и не было бы «Чикаго, не было бы уникальной джазовой хореографии, рожденной из иронии по отношению к своему телу.
Это Боб Фосси, и это история о нем и его творческом пути.
Юность и надежды
Он был пятым из шести детей, единственным мальчишкой в балетной школе, и к 15 годам уже зарабатывал по сто долларов в неделю танцевальными номерами и работой конферансье в ночных клубах.
Армия отточила его танцевальный стиль и сформировала как хореографа-постановщика.
После демобилизации он без промедления отправился в Нью-Йорк, в надежде стать вторым Фредом Астером – быстро попал на Бродвей в дуэте с первой женой, быстро нашел себе новую, завязал связи и использовал каждую возможность для учебы новым стилям хореографии.
А вскоре уже был в Голливуде – только его и видели. За год, что он пробыл там, он успел сняться в нескольких фильмах, получил возможность показать себя как хореографа и вскоре опять мчался в Нью-Йорк, мечтая стать на Бродвее уже не просто исполнителем, а самым настоящим хореографом.
Не правда ли, похоже на безумную гонку с жизнью наперегонки?
Сама судьба свела Фосси с бродвейским режиссером Джорджем Эбботом, и это сотрудничество принесло им не только несколько успешных мюзиклов, среди которых - «Пижамная игра», «Чертовы янки», «Новенькая в городе», но и премии Тони.
«Чертовы янки» подарили Фосси еще одно – знакомство с Гвен Вердон, которая позже станет его женой. Она была словно создана для его хореографии и его таланта – в сотрудничестве с ним она выбилась из никому неизвестной бродвейской танцовщицы в звезды.
«Милая Черити» и «Кабаре»
Поставленная специально для Гвен в 66 году на театральной сцене «Милая Черити» - стала триумфом для звездной пары.
К сожалению, экранизации успешного мюзикла повезло меньше – она заслужила неплохие отзывы, но не принесла больших кассовых сборов.
После этого склонный к депрессии Фосси расценил свою работу как провал. В какой-то степени, так оно и было – ведь попасть в качестве режиссера в «Кабаре» было не очень просто, даже несмотря на крайне успешную репутацию.
Однако он все-таки стал режиссером, и «Кабаре» вышло на экраны в 1972 году. Его фильм и сегодня считается классикой.
Не меньше, чем следующая работа – «Чикаго».
«Чикаго»
Да, если вы не знали, тот фильм «Чикаго», что мы все смотрели с Рене Зеллвегер и Кэтрин Зетой Джонс – это лишь экранизация бродвейской постановки, а оригинал был поставлен Бобом Фосси.
Благодаря ему постановка вообще состоялась, а пьеса не была забыта.
Не забыта она и сегодня.
Дело в том, что журналистка, когда-то в 20-е написавшая статьи о реальном убийстве, была так впечатлена эффектом своей статьи на публику, что ушла из журналистики изучать драму в Йель.
Там она и написала эту пьесу, но и спустя годы, не хотела продавать права на нее крайне заинтересованному Фосси.
Режиссер смог выкупить их только после ее смерти, и тут же приступил к созданию мюзикла.
Возможно, оригинальная постановка и не имела такого успеха, как другая ее версия уже в 90-х, но она очень яро и красочно отражает хореографический и режиссерский стиль талантливого Боба Фосси.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!