Найти тему

Талантливый Боб Фосси и его мюзиклы: "Мисс Чарити", "Кабаре" и "Чикаго"

Оглавление

Всем здравствуйте! Меня зовут Дарья, и я рада приветствовать вас на своем канале МюзиклPRO!

Как обычный мальчишка из многодетной семьи, родившийся в Чикаго, стал хореографом, поставившим рекорд по премиям Тони за режиссуру и хореографию?

Как этот четырехлетка, пошедший в хореографическую студию, а потом и в балетную школу, зарабатывающий право танцевать кулаками, стал тем, кто навсегда остался в истории Бродвея?

Он стремительно жил, бесконечно работал, и ушел так же быстро и легко, но без него не было бы «Кабаре» и не было бы «Чикаго, не было бы уникальной джазовой хореографии, рожденной из иронии по отношению к своему телу.

Это Боб Фосси, и это история о нем и его творческом пути.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал МюзиклPro!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал МюзиклPro!

Юность и надежды

Он был пятым из шести детей, единственным мальчишкой в балетной школе, и к 15 годам уже зарабатывал по сто долларов в неделю танцевальными номерами и работой конферансье в ночных клубах.

Армия отточила его танцевальный стиль и сформировала как хореографа-постановщика.

После демобилизации он без промедления отправился в Нью-Йорк, в надежде стать вторым Фредом Астером – быстро попал на Бродвей в дуэте с первой женой, быстро нашел себе новую, завязал связи и использовал каждую возможность для учебы новым стилям хореографии.

А вскоре уже был в Голливуде – только его и видели. За год, что он пробыл там, он успел сняться в нескольких фильмах, получил возможность показать себя как хореографа и вскоре опять мчался в Нью-Йорк, мечтая стать на Бродвее уже не просто исполнителем, а самым настоящим хореографом.

Не правда ли, похоже на безумную гонку с жизнью наперегонки?

Сама судьба свела Фосси с бродвейским режиссером Джорджем Эбботом, и это сотрудничество принесло им не только несколько успешных мюзиклов, среди которых - «Пижамная игра», «Чертовы янки», «Новенькая в городе», но и премии Тони.

«Чертовы янки» подарили Фосси еще одно – знакомство с Гвен Вердон, которая позже станет его женой. Она была словно создана для его хореографии и его таланта – в сотрудничестве с ним она выбилась из никому неизвестной бродвейской танцовщицы в звезды.

«Милая Черити» и «Кабаре»

Поставленная специально для Гвен в 66 году на театральной сцене «Милая Черити» - стала триумфом для звездной пары.

К сожалению, экранизации успешного мюзикла повезло меньше – она заслужила неплохие отзывы, но не принесла больших кассовых сборов.

После этого склонный к депрессии Фосси расценил свою работу как провал. В какой-то степени, так оно и было – ведь попасть в качестве режиссера в «Кабаре» было не очень просто, даже несмотря на крайне успешную репутацию.

Однако он все-таки стал режиссером, и «Кабаре» вышло на экраны в 1972 году. Его фильм и сегодня считается классикой.

Не меньше, чем следующая работа – «Чикаго».

«Чикаго»

Да, если вы не знали, тот фильм «Чикаго», что мы все смотрели с Рене Зеллвегер и Кэтрин Зетой Джонс – это лишь экранизация бродвейской постановки, а оригинал был поставлен Бобом Фосси.

Благодаря ему постановка вообще состоялась, а пьеса не была забыта.

Не забыта она и сегодня.

Дело в том, что журналистка, когда-то в 20-е написавшая статьи о реальном убийстве, была так впечатлена эффектом своей статьи на публику, что ушла из журналистики изучать драму в Йель.

Там она и написала эту пьесу, но и спустя годы, не хотела продавать права на нее крайне заинтересованному Фосси.

Режиссер смог выкупить их только после ее смерти, и тут же приступил к созданию мюзикла.

Возможно, оригинальная постановка и не имела такого успеха, как другая ее версия уже в 90-х, но она очень яро и красочно отражает хореографический и режиссерский стиль талантливого Боба Фосси.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!