Когда-то я жила со скоростью, предлагаемой мне миром. Как сумасшедшая наседка над птенцами, я кружилась над всевозможными делами, активно подбрасываемыми моими близкими, соратниками, руководителями и собственными внутренними стандартами.
-Давай- Давай! – кричал мир и я давала.
– Еще! Еще! – вторила ему страсть, и я ускорялась.
– Маловато будет, стыдно! – подхватывал Внутренний Критик, - и я собирала себя по крупицам и «давала» снова.
– Мы на тебя надеемся, - жалостливо пищали Те, Кого Я Приручила, - и, скрути из остатков нервов электрический комок, я подзаряжалась и мчалась вперед.
До тех пор, пока предел не обозначился с неумолимой очевидностью. Измочаленные нервы сдали, безжалостно отжимаемый организм выдохся, психика перестала поставлять энергию, сознание замутнилось и осело.
Мир продолжал мчаться в режиме: «Давай-давай!», равнодушно оставив меня за бортом. Наступил энергетический паралич. Было страшно, но, пожалуй, только такая психическая кома могла остановить мое разогнавшееся под социальными лозунгами сознание. Я не хотела об этом думать. Но мне пришлось.
И очень постепенно я осознала, что живу не со своей скоростью.
И те бонусы, которые дает гонка за успехом, за соответствием, за признанием и прочая, прочая, ярки, но краткосрочны. Они похожи на дозу наркотика, впрыснутого в вену, обдающего короткой эйфоричной вспышкой и тут же оставляющего свою жертву в новой ломке.
И я стала жить со своей скоростью.
Оказалось, чтобы настроиться на уборку, мне нужно до часа времени. Я выбираю, что я надену, с какой комнаты начну, что при этом буду слушать и нравится ли мне, как пахнет чистящее средство.
Чтобы прийти на работу в состоянии «Ух!,» мне надо украсть у утра 3 часа. Соблюсти неторопливый ритуал просыпания. Поглазеть на игру воробьев за окном. Поставить кофе в турке, забыть про него, чертыхаясь, отмыть плиту, и снова поставить кофе.
Не спеша, впитывая утренний город, добраться до места, и с удовольствим и оттяжкой перебрать в голове предстоящие встречи, обнаружив для них лучшие решения.
А вот чтобы пройти по магазину, мне нужно десять минут. Все, что больше, меня утомляет. Поэтому я свела их посещения к минимуму.
Для чтения книг мне нужна ночь, щемящая грусть, мрачное небо и мир в семье. Только при совпадении этих факторов, я способна погрузиться в исследуемый книгой мир, стать частью ее истории, напитаться метафорами автора, и стать на эту книгу – богаче.
Я живу со своей скоростью. И на этой «передаче» мир не сливается в бессмысленные полосы со смешанными цветами, как пейзаж за окном поезда. В этом ритме – грусть является грустью, радость радостью, день днем, я – собой. И есть возможность разглядывать в мельчайших деталях и мир, и людей, и себя.
Цена такого выбора - упущение благ. То бишь части бабла, популярности толпы, и покровительства важных персон. И занете, я решила, что могу себе позволить такую цену.
А с какой скоростью живете вы? И кто ее определяет?
___
Читайте другие мои статьи: Она уже не та и ЛГБТ фобия
Записывайтесь ко мне на консультацию через сообщения вконтакте или инстаграм