Найти тему
Военный музей

Немецкое авиашоу на бывшем советском аэродроме

Продолжаю (и завершаю) свой рассказ об этом небольшом аэродроме. В первой части мы осмотрели экспозицию стационарной и привозной техники. Но главным событием в день нашего визита и, собственно - его целью, было местное авиашоу, обычно проходящее один раз два года. Официальное название авиашоу - Авиационные дни Гросенхайна (Flugtage Großenhain).

1. Авиашоу в немецком Гросенхайне
1. Авиашоу в немецком Гросенхайне

Напомню, что в советское время на этом аэродроме располагались различные истребительные и истребительно-бомбардировочные полки ЗГСВГ (Западной группы советских войск в Германии). Последними этот аэродром в 1993 году покидали летчики 296-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков. Так же на аэродроме размещалось управление и штаб 105-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков.

После вывода наших войск аэродром в Гросенхайне перешёл в разряд обычных гражданских аэродромов.

2. За штурвалом учебно-тренировочного самолёта T-28 немецкий пилот Тони Айхорн (Toni Eichhorn)
2. За штурвалом учебно-тренировочного самолёта T-28 немецкий пилот Тони Айхорн (Toni Eichhorn)

После небольшого исторического экскурса перейдём к собственно авиашоу.

Первый полёт North American T-28 Trojan состоялся в далёком 1949 году.

 3. North American T-28 Trojan
3. North American T-28 Trojan
4.
4.
5.
5.
6. Сверху Т-28 виден пролетающий реактивный самолёт. На самом деле это модель
6. Сверху Т-28 виден пролетающий реактивный самолёт. На самом деле это модель
7. Уголок авиамоделиста
7. Уголок авиамоделиста
8. Радиоуправляемые модели
8. Радиоуправляемые модели
9. Подготовка к старту более раритетной техники
9. Подготовка к старту более раритетной техники

Владельцы машин охотно занимались извозом посетителей авиашоу. Полёт длительностью 20 минут стоил около 30-50 евро на человека.

10. Cessna F172K Skyhawk
10. Cessna F172K Skyhawk
11. Сверхлёгкий Comco Ikarus C-42
11. Сверхлёгкий Comco Ikarus C-42
12. Piper PA-18А Super Cub
12. Piper PA-18А Super Cub
13. Отечественный Ан-2
13. Отечественный Ан-2
14.
14.
15. Dornier Do 28 D-2 Skyservant
15. Dornier Do 28 D-2 Skyservant
 16. Ещё один Дорнье, на этот раз Dornier Do 27
16. Ещё один Дорнье, на этот раз Dornier Do 27

Гвоздь программы авиашоу - немецкие пилоты на русских самолётах.

17. Выступление немецкой пилотажной группы "Eastside Yaks" на отечественных Як-52 и Як-50
17. Выступление немецкой пилотажной группы "Eastside Yaks" на отечественных Як-52 и Як-50
18.
18.
19.
19.
20.
20.
21.
21.
22. За штурвалом Як-52 (SP-YDD) немецкий пилот Ральф Буреш (Ralf Buresch)
22. За штурвалом Як-52 (SP-YDD) немецкий пилот Ральф Буреш (Ralf Buresch)

К сожалению, через несколько месяцев Ральф Буреш разбился на своём самолёте в ходе авиашоу в польском Плоцке.

23.
23.
24.Ещё пара фото Ан-2
24.Ещё пара фото Ан-2
25.
25.
26.
26.
27.
27.
28.
28.
29.
29.
30. Чехословацкий Aero Ae-45, последний летающий экземпляр этого типа
30. Чехословацкий Aero Ae-45, последний летающий экземпляр этого типа
31.
31.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях и местах воинской славы.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]