Продолжаю (и завершаю) свой рассказ об этом небольшом аэродроме. В первой части мы осмотрели экспозицию стационарной и привозной техники. Но главным событием в день нашего визита и, собственно - его целью, было местное авиашоу, обычно проходящее один раз два года. Официальное название авиашоу - Авиационные дни Гросенхайна (Flugtage Großenhain).
Напомню, что в советское время на этом аэродроме располагались различные истребительные и истребительно-бомбардировочные полки ЗГСВГ (Западной группы советских войск в Германии). Последними этот аэродром в 1993 году покидали летчики 296-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков. Так же на аэродроме размещалось управление и штаб 105-й авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков.
После вывода наших войск аэродром в Гросенхайне перешёл в разряд обычных гражданских аэродромов.
После небольшого исторического экскурса перейдём к собственно авиашоу.
Первый полёт North American T-28 Trojan состоялся в далёком 1949 году.
Владельцы машин охотно занимались извозом посетителей авиашоу. Полёт длительностью 20 минут стоил около 30-50 евро на человека.
Гвоздь программы авиашоу - немецкие пилоты на русских самолётах.
К сожалению, через несколько месяцев Ральф Буреш разбился на своём самолёте в ходе авиашоу в польском Плоцке.
Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях и местах воинской славы.
Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен
Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]