Найти в Дзене
KINOLIVE

10 отличных, но уже забытых научно-фантастических фильмов из 70-ых

Оглавление

70-е для Америки были десятилетием, которое характеризовалось быстро меняющимися культурными ценностями, корнями уходящими во вьетнамскую войну, а также социально-политическим сдвигом 60-ых. Именно такие тёмные и мрачные взгляды на будущее стали отражаться в фильмах в жанре научной-фантастики, декларировавших распад утопического общества, рост классовых войн и опасное влияние новых технологий. В то время научная фантастика обычно использовала формат антиутопических адреналиновых погонь, таких как «Безумный Макс», или альтруистических космических опер, таких как «Звёздные войны», которые всегда содержали прагматичную философию, поддерживавшая их ржавые звездолёты и тоталитарное правительство. Мы решили вспомнить десять научно-фантастических картин из 70-ых, чтобы сбить с них пыль забвения.

10) «Бегство Логана» (Майкл Андерсон, 1976)

В 23 веке люди ведут идиллический образ жизни, где каждый их каприз удовлетворяется, но лишь с одним условием – продолжительность жизни людей не должен превышать 30 лет. Это практика обусловлена тем, что этот возраст является идеальным моментом для перехода в другой буколический жизненный цикл, но главный герой узнаёт, что это ложь и становится «бегуном», намереваясь сбежать в скрытое святилище. Конечно, затрагивая такие темы, как эйджизма и смертности, «Бегство Логана» может показаться слегка примитивным, но сама история безусловно имеет вневременный и убедительный характер. Он стал пионером голографических визуальных эффектов примерно в то же время, что и «Звёздные войны».

9) «Роллербол» (Норман Джуисон, 1975)

-2

События «Роллербола» описывает мир, где корпорации стали полноправными владельцами всей планеты, что выглядит весьма провидчески. Роллербол — это международная поддержка, в которой различные команды со всего мира сталкиваются друг с другом в ужасных битвах на движущейся арене. Фильм, под слоем адреналинового экшена, комментирует повестку о том, что корпорации относятся к человеческой жизни как к расходному материалу, превращая это в обычный развлекательный контент. У фильма есть ремейк 2002 года, который так и не смог переплюнуть оригинал.

8) «Чёрная дыра» (Гэри Нельсон, 1979)

-3

70-е годы – это то время, когда Дисней без какого-либо страха вкладывался в оригинальные проекты, как анимационные, так и художественные. Сюжет «Чёрной дыры» описывает события происходящих вокруг космического корабля «Паломино» и его встречу с кораблём «Лебедь», член экипажа которого мечтает исследовать чёрную дыру. «Чёрная дыра» стала первой картиной Дисней, получившей рейтинг PG и самым дорогим фильмом студии на то время. Благодаря изобретательным спецэффектам, мрачной музыки (от Джона Бэрри, который сочинил тему для Джеймса Бонда) и впечатляющими роботами — это приключенческая фантастика смогла покорить не только детскую аудиторию.

7) «THX 1138» (Джордж Лукас, 1971)

-4

THX-1138 представляет будущее, где человеческая раса живет в обществе, где эмоции были подавлены с помощью лекарств. Но до тех пор, пока главный герой не решает отказаться от препарата, пробуждая в себе гамму различных чувств, убеждая сделать то же самое своей знакомой. Так они вместе решают сбежать из подземного города, укрываясь от преследования роботизированной полиции. Конечно, «Звёздные войны» затмили все предыдущие работы режиссёра Джорджа Лукаса, но это его дебютная картина по-прежнему впечатляет. «THX 1138» – уважительный образец научно-фантастической тематики с моральным уклоном, хорошо заигрывающего при этом с жанровым сегментом.

6) «Мир Дикого Запада» (Майкл Крайтон, 1973)

-5

Одноимённый фильм «Мир Дикого Запада» ещё до того, как вышел сериал на HBO, уже пестрил актуальными темами. В фильме, как и в сериале сюжет имеет одинаковый концепт: богатые посетители посещают тематические парки Делоса, населенные самыми современными андроидами, в среде, имитирующей американский Запад, Древний Рим, средневековую Европу и многое другое. В то время как публика полностью концентрировала свою зрительскую оптику на зловещий образ актёра Юла Бриннера, убивающего посетителей парка в роли человека в чёрном. Режиссёр Майкл Крайтон, наоборот, хотел больше подчеркнуть тему корпоративной жадности, демонстрируя как руководители Делос ставят свою прибыль выше человеческих жизней, так и не закрыв парк, после восстания роботов.

5) «Долина проклятий» (Джек Смайт, 1977)

-6

«Долина проклятий», ещё до выхода «Безумного Макса», объединила научно-фантастическую маскулинность с постапокалиптическими приключениями. Фильм описывает мир хаоса после Третьей мировой войны, поменявшего ось вращения в результате ядерных взрывов. В результате чего планета изменила свой лор под воздействием гигантских штормовых ветров, мутировавших скорпионов и враждебно настроенных выживших. В этом мире группа уцелевших решается на отважный рейд по негостеприимной местности на своём самодельном Лэндмастере, сделанном из нашедших по пути частей. Фильм в то время находился на постпродакшене, когда «Звёздные войны» собирали свои лавры, и поэтому он слегка пострадал от некоторых дополнений, сделанных, чтобы имитировать визуальные эффекты космической саги, но при этом сохранив свои собственные достоинства.

4) «Завоевание планеты обезьян» (Дж. Ли Томпсон, 1972)

-7

Четвёртый фильм «Планеты обезьян» является самым жестоким и мрачным из всей серии франшизы, но при этом он несёт самую сильную социальную повестку. Две путешествующие во времени обезьяны оставляют на Земле своего новорождённого ребёнка, который вырастет и после возглавляет восстание против людей в 1990 году. Это событие создаёт временную петлю, ведущую к событиям первой части. В то время, когда большинство сиквелов были сняты лишь для того, чтобы студия получала дополнительную прибыль от своих потребителей – «Завоевание планеты обезьян» было большем чем одноразовое кино на вечер, декларировавшее более достойную повестку в стане интересной социальной сатиры. В нём также впервые фигурировал персонаж Цезарь, чья история стала ключевой для новой трилогии «Восстание планеты обезьян».

3) «Тёмная Звезда» (Джон Карпентер, 1974)

-8

Дебютная картина культового режиссёра Джона Карпентера, в которой сатира и приключения сливаются в любопытный симбиоз, повествующий о 20-летней миссии космического экипажа, выполняющие миссию по уничтожению нестабильных планет в далёкой звёздной системе, предназначенных для земной колонизации. Проект был в разработке ещё когда Карпентер учился в Университете Южной Калифорнии в 1972 году, но возможность его реализовать удалось спустя только два года, ознаменовав этим дебютом начало своей плодотворной карьеры. Картина, по сути, одновременно пародирует и отдаёт дань уважения фильму Кубрика «2001 год: Космическая одиссея», и делает это очень тонко. (более подробно о фильме)

2) «Молчаливое бегство» (Дуглас Трамбалл, 1972)

-9

Брюс Дерн играет главную роль в этом причудливом научно-фантастическом фильме об экологе, который поддерживает оранжерею на космической станции, сохраняя последние образцы земной флоры для будущих поколений после того, как вся растительная жизнь погибнет на Земле. С помощью своей команды он сопротивляется приказам уничтожить свою теплицу в пользу коммерческой цели, даже если ему придётся пойти на самопожертвование. Картина по-своему пронзительна, юмористична и мучительна, поскольку эколог оказывается не в ладах со своими коллегами, за исключением своих роботов-компаньонов. В конечном итоге именно он и его роботы пойдут на всё, чтобы спасти бесценные растения.

1) «Смертельные гонки 2000 года» (Пол Бартел, 1975)

-10

«Смертельная гонка 2000 года» показывает футуристическую Америку на грани социально-экономического коллапса, где единственная радость граждан теперь заключается в варварских трансконтинентальных автомобильных гонках. В нём команды соревнуются, чтобы за определённое время получить зачётные очки за каждого сбитого насмерть прохожего. Так причудливые и специфические персонажи, такие как водители Франкенштейн (Дэвид Кэрредин во время пика своей славы в сериале «Кунг-Фу») и Пулемёт (Сильвестр Сталлоне до «Рокки») не позволяют воспринимать этот фильм слишком серьезно, но зато дико развлекают своей энергией.

Английский оригинал статьи на: screenrant.com

Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Я – Дивергент: рецензия на сериал "Мир Дикого Запада" (Westworld) — 3 сезон
10 сюжетных линий «Последних Джедаев», которые игнорирует «Скайуокер. Восход»
«Игра Престолов»: 10 странных и бессмысленных поступков Старков
Культовый персонаж Боба Фетт возвращается во вселенную «Звёздных войн»
Обзор сериала «Банды Лондона» — 1 сезон
10 военных фильмов похожих на «Падение Чёрного Ястреба»
10 самых недооцененных фильмов про подростков, вышедших за последние 5 лет