Найти тему

Мета-модели НЛП

Допустим есть фраза «я тебя не люблю». На самом деле это не фраза, а кусок фразы. С кучей выпавшего смысла.
Тебе кажется, что «я тебя не люблю» это вполне понятная конструкция. Ну не любит.. че тут непонятного? Однако непонятного хватает. «Люблю» это слово-номинализация. Если по-простому, то слово-кубышка. То есть такое слово, которое каждый наполняет своим смыслом. И, хоть тебе и кажется, что ты человека понимаешь, а однако совсем не факт. Смысл этой фразы может быть очень разным.
Или «Джек построил дом». Кто такой Джек? Когда он его построил? Как он его строил? Строил сам или с чьей-то помощью? Что за дом? И т. п.
Часто для упрощения нашей речи мы сильно обрезаем фразы. Однако эти обрезки очень важны и местами просто необходимы для понимания человека. В очевидном порой кроются сюрпризы.
Недавно работал с клиенткой. Она говорит я боюсь мужчин, которые сильнее меня. Боюсь, что они меня побьют.
Ну что? Все вроде очевидно, да? Девушка боится что ее побьют. То есть боится физической боли. Да? Или не да? Не да.
Когда я стал спрашивать а чего именно она боится, то выясняется, что оказывается боли она вообще не боится. А боится, что упадет в чужих глазах. А страх боли и страх обесценивания это уже очень разные процессы. И если бы я не задал уточняющий вопрос, мы могли еще некоторое время блукать в разностях трактовок ее состояния.
«Номинализация» это частный пример теории мета-моделей. Их довольно много. Есть такие, в которых информация скрыта. Есть другие, в которых она искажена.
Допустим ты три раза опоздал на работу. И начальник тебе говорит: ты всегда опаздываешь. Какая разница между «три раза» и «всегда»? Фактологически колоссальная. Но многие люди не придают этому значения. Не понимая, что слово «всегда» имеет отягочающую нагрузку в сравнении с «3 раза». И ты, не обращая на это внимания, начинаешь уже отвечать за гораздо большее, чем за то что должен.
Для чего нужны мета-модели на практике? Для трех вещей:
1. Для лучшего понимания людей. Чем лучше ты их понимаешь, тем легче контролируешь.
2. Мета-модели это алгоритм, извините, «фильтрации базара». Изучая мета-модели и используя их на практике, ты начинаешь понимать важность каждого своего слова. Начинаешь говорить понятно и доступно. Каждое слово должно иметь смысл и быть подчинено единой цели. Любое слово сказанное не в попад — палит тебя, как огонь жухлую траву.
3. Для подстройки и управления (это уже называется милтон-модель). Зная как правильно и где нужно скрывать информацию или искажать ее, ты можешь легко подстраиваться под человека, создавать видимость понимания (даже если ни черта не понимаешь) и показывать удивительное единодушие и буквально «чтение мыслей».

P.S.
Я пока еще не понял, какие статьи и форматы вам интересны. Когда будет более-менее понятно, буду писать на те темы, которые большинству более интересны (видите, вроде бы вы все поняли.. «темы, более интересные большинству» - а на самом деле ничего ж не сказал. Это милтон-модель в действии). Поэтому, если тема наберет нужный охват, я сделаю продолжение. Сегодня это был так сказать очерк. А завтра может быть уже подробный разбор.