Найти в Дзене
Фактум

Как Сovid 19 меняет индустрии, на примере модных брендов

#хакнем_стиль (👈 самая стильная рубрика Хакнем)

Будет ли шопинг после covid19?

Есть два предположения:

  1. Люди рвануться делать покупки после месяцев в заточении;
  2. Кризис ударит так сильно, что весь потребительский спрос упадёт и будет полный спад.

Что вы думаете.....? Давайте поразмышляем ....

По статистике, которую нам предоставляет BOF (Business of Fashion), кризис в который мы вступаем, сравним с Великой депрессией, экономического кризиса современной истории США. Спрос на одежду и аксессуары должен упасть на 60 % в 2020 году.

Но если после предыдущих кризисов, бренды быстро восстанавливались, то сейчас ситуация обстоит сложнее, так как на рынке олигополия.

И весь стресс ложится на плечи нескольких гигантов LVMH, KERRING, RICHEMONT.

Однако во время карантина люди продолжают делать покупки онлайн из-за больших распродаж.

По многочисленным опросам, именно "сейл" способствует и мотивирует людей к покупкам.

Так же BOF объясняет, что все, что сделал covid 19 — это лишь ускорил натуральный процесс, который уже происходил в модной индустрии.

Два лидирующих фактора:

— Брендам стоило переходить на онлайн-продажи и осознанное потребление. Сейчас, после Короны, фирмы которые не сделают соответствующие выводы и изменения в своей бизнес-модели, и не сумеют переопределить свою миссию, как более экологичную, станут не востребованные и окончательно исчезнут с рынка.

— В сегменте Лакшери ожидается, что потребители раньше, чем за среднестатистические бренды будут готовы платить полную цену за качественный товар, который прошёл тест временем. Так было после кризиса 2008 года, и скорее всего так будет и сейчас.

С одной стороны жутчайшие цифры мирового экономического кризиса говорят о том, что шопинга будет меньше, но так ли это?

После открытия бутика Hermes в Китае в первый же день выручка составила 2,7 миллиона долларов!

Однако, долгосрочно ли это?

В то же время наблюдается и другая тенденция. Китайская молодёжь активно начала распродавать свои вещи в секондхэндах и на ресейл-площадках.

Потому что по их словам они не уверены в завтрашнем дне.

Секондхэнд — ещё один очень актуальный тренд:

а) доступен;

б) поддерживает планету и попадает в категорию осознанного потребления. И началось это задолго до Короновируса.

Все те тенденции, которые начались До, приобретает острую необходимость в осуществлении сейчас.

В то время как китайская молодёжь распродаёт свои вещи, русская молодёжь и мои клиенты активно обновляют себе гардероб, сидя дома на диване.

Кто-то обновляет домашний, кто-то сезонный, а кто-то меняет весь свой стиль напрочь. У тех у кого остались возможности, появилось и время для полной трансформации себя.

Вообще шопинг — если это не покупка первой необходимости, это покупка эмоциональная, удовлетворяющая одну из внутренних потребностей.

И если поголовный шоппинг китайских туристов спадёт из-за закрытия границы и изменений в экономике, шопинг «обычных» людей никак не изменится, потому что вещи будут изнашиваться и процесс их обновления является необходимостью.

Обращаться к стилистам также не перестанут, просто начнут делать это более обдуманно.

Кому действительно это нужно! Ведь грамотный стилист всегда поможет купить меньше, но качественней, сэкономит деньги, и время.

Все в мире меняется и становится более осознанным, это относится и к шопингу.

Лидерами продаж будут компании, которые несут глубокую миссию - помочь окружающей среде и ресейл-платформы, которые дают возможность купить и продать подешевле.

По логике вещей возможны оба варианта, бум, и спад. Мои знакомые уже изнылись, как хотят вернуться в обычную жизнь, сходить в ресторан, на маникюр и сделать шопинг, и я их понимаю. Однако, другие начинают копить и откладывать на чёрный день, что тоже очень благоразумно. Как будут разворачиваться события и будут ли люди делать шопинг после карантина? Подождём увидим. Делитесь своим мнениям в комментариях.

#хакнем_стиль (👈 подпишитесь на этот хэштег, чтобы получать экспертный контент в области стиля и моды)

Автор: Эстер Шенкман, стилист и имидж-консультант. Закончила школу дизайна "Parsons, The New School for Design" в Нью Йорке. Увлекается астрологией и психологией. Обратиться к нашему эксперту за консультацией

-2