Найти в Дзене

Вышивка в кино || Белль (2013)

В каждой статье так или иначе посвященной этому фильму расхожей фразой является упоминание о том, что режиссер Амма Асанте едва увидев репродукцию английской картины 18-го века с изображением двух девушек – белокожей аристократки и ее лукавой темнокожей кузины – вдохновилась этим сюжетом и буквально "заболела" мечтой воплотить историю на экране.

Надо отметить, что портрет и на самом деле уникален в британском искусстве 18-го века в изображении черной женщины и белой женщины как почти равных. На нём Дайдо Элизабет Белль находится рядом и чуть позади своей кузины Элизабет Мюррей. Мулатка Дайдо изображена с большой живостью, в то время как ее кузина выглядит более сдержанной и формальной; обе девушки одеты в платья, отражающие их высокий социальный статус. Однако платье и аксессуары Дайдо демонстрируют дорогой, модный стиль, контрастирующий с более традиционным платьем Элизабет.

Дайдо Элизабет Белль, считающаяся первой британской чернокожей аристократкой, была внебрачной дочерью капитана королевского флота Джона Линдси, оставившего её на попечение двоюродного деда - лорда Мэнсфилда. Любопытно, что судьба Дайдо Элизабет Белль довольно быстро забылась и даже сегодняшние владельцы этой картины до недавнего времени не подозревали кем эта озорная мулатка приходится потомкам Мэнсфилдов. Поэтому фильм следует рассматривать исключительно как художественное , а не биографическое произведение.


   Но мы по традиции не про кино и сюжетные повороты, а про вышивку на экране. Тетушка Мэри, выполняющая в доме своего брата, лорда Мэнсфилда, функции экономки и гувернантки, сообщает за вышивкой кузинам  о предстоящем вечером ужине с высокопоставленными гостями.

-2

И пока юные леди, забыв про вышивку, начинают радостно щебетать о предстоящем событии и нарядах, тетушка опускает Дайдо с небес на землю, указывая на некие формальности.

-3
-4

Что ж, формальности очевидны - Дайдо "слишком высокого происхождения, чтобы ужинать со слугами, но слишком низкого, чтобы ужинать с семьей в присутствии гостей". И главное в этом не столько цвет её кожи, а именно внебрачное происхождение. Бастардам, даже с прекрасным образованием и манерами, не место рядом с высокопородными леди. Лишь только потом, позже, во время отдыха и прогулки Дайдо может присоединиться к гостям.
Но аристократы такие аристократы, когда речь заходит о выгодном браке, способном спасти благородное, но совершенно обнищавшее семейство. И вот уже леди Эшфорд, прежде считавшая "омерзительным" цвет кожи Дайдо, подталкивает своего младшего сына к этому браку.

Кузины в роскошных платьях в компании тетушки Мэри снова заняты вышивкой и заодно расспросами о том, почему та не вышла замуж.

Еще секунда и слуга доложит о прибытии юного Эшфорда с визитом у Дайдо Элизабет, во время которого он и предложит ей стать его женой.

-5

-6

Но не все так просто, и с реальными фактами не поспоришь. Дайдо суждено было стать женой совсем другого человека, более простого происхождения, которого в фильме постарались максимально если не облагородить, то возвысить морально и духовно.

В качестве дополнительного бонуса. Естественно, в фильме не могли пройти мимо сюжета с написанием портрета. По мне так это одна из пронзительных тем, ибо до этого в интерьерах мелькали портреты, на которых чернокожие изображались исключительно в раболепном статусе прислуги при белых господах. И у Дайдо был вполне объяснимый страх перед картиной, что и она может оказаться в унизительном положении.

Но в данном случае страхи Дайдо были абсолютно напрасны.

-7

О чем и свидетельствует реально существующая картина, находящаяся в настоящее время в замке Скоун, родовом поместье лорда Мэнсфилда.

-8
Создание статьи занимает некоторое время, оценить её после прочтения - всего лишь один клик. Вам несложно, а мне мотивационно для дальнейших публикаций.

И не переключайте ваши каналы. Вас ждет еще много интересного рукоделия, запечатленного на больших и малых экранах.

ПС. Случайно забредшему на эти страницы читателю следует понимать, что тематика моего канала не подразумевает ни полного пересказа сюжета или обзора, ни обсуждения "правильности" переноса сюжета с бумажных страниц на экран, ни тонкости актерской игры и соответствия их персонажам. Здесь только эпизоды, когда на экране появляется рукоделие с приоритетом вышивального дела. Да, мне интересно заниматься такой фигней и тратить на это свое время (●'◡'●)