Найти в Дзене
ПОХУДИСТКА

Ожирение по наследству!

Многие пышки и пончики любят обвинять в своем лишнем весе родителей, бабушек и дедушек. Мол, генетическая предрасположенность, куда деваться.

Я тоже была одним из таких обвинителей. Точнее не я, а детский эндокринолог, к которому я попала в возрасте 12 лет. К этим годам мой вес подобрался к отметке 100 кг., и моя мама вдруг открыла глаза и наконец-то увидела, что дочка-то совсем не умница-красавица, а заплывший мясной пирожок. Мы потащились к эндокринологу с закономерными вопросами «Почему? И Что делать?». Хотя я конечно идти туда и не хотела совсем, мне было откровенно наплевать! Ведь я росла в весёлой толстой семье, где, кажется, даже у кошки уже было ожирение. Интернет в то время был не особо развит, модные журналы ещё не так надрывно голосили о ЗОЖ, а по телевизору без конца показывали пузатых бандюганов по всем нашим 3 каналам. Сравнивать себя, короче, было не с кем, а круг общения был до противного лоялен и не высказывал своё «фи» при виде моих XXL щёк.

И вот стоим мы с мамой, две помпушки-хохотушки, на приёме у детского эндокринолога, а она нас песочит в хвост и гриву. И едим-то мы не то (ха, а кто в голодные 90-е ТО ел?), и спортом мы не занимаемся, да и генетическая это предрасположенность всё виновата. Я, знаете, надолго запомнила слова доктора, обращенные моей маме: «Женщина, ну головой надо было думать, когда рожала от толстого мужика! Теперь уже ничего не поделаешь. Смиритесь».

Тогда бразды похудательного правления в свои руки взяла моя мама, но что она могла сделать, когда в воздухе всё еще громогласно слышны те докторские слова «От осинки не родятся апельсинки…» Как результат, ничего стройного из меня тогда и не получилось.

А спустя какое-то время, всё еще припоминая детского эндокринолога нехорошим словом, я взялась за себя сама. Долго и внимательно вчитываясь в исследования ученых, я пришла к выводу, что даже если и есть какая-то предрасположенность к полноте, то всё это устраняется с помощью изменения пищевых привычек и активности. Ведь растём мы в семье с определенными представлениями о принятии пищи, и не исключено, если оба родители полные, как у меня, эти представления искажены в сторону преувеличения. Т.е еды должно быть много, сытно и с хлебом! А как непросто уйти от того обеда-шедевра, который готовила в детстве бабушка? Ведь бабушка и еда это практически одно целое. Неразделимое и любимое.

Но всё же, если пересмотреть принципы питания, и добавить здоровую активность, вся наследственная полнота, хоть и с бОльшими усилиями чем у других, медленно, но верно скажет «чао, белла!» Вы всё ещё любите бабушку, но не за её пирожки (ладно, не только за её пирожки), а за то, какой она добрый и хороший человек!

-2