Ещё каких-то 25 лет назад в районе метро Текстильщики работал АЗЛК. Уже в 90-е годы предприятие изрядно лихорадило, но до начала третьего тысячелетия завод дожить смог. А вот дальше существовать дальше сил уже не осталось.
Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Через некоторое время, на одной части территории бывшего «Москвича» появилось новое предприятие. Оно получило странное название «Автофрамос».
Именно там начали собирать автомобили французской марки Renault для России. Если учесть, что завод начал сборку полного цикла в 2005 году, то большинство колесящих сейчас по России «Логанов» и «Сандеро» вышло именно оттуда. Про более поздние модели я вообще молчу.
И всё бы ничего, но этому предприятию тоже предрекают закрытие. Земля там какая-то несчастливая что ли? Я это взял не из головы.
Если вы прямо сейчас наберёте в поиске: «завод Renault Москва закрытие», то увидите сразу несколько статей журналистов на эту тему. С комментариями экспертов приближенных к ситуации, естественно.
Что не так с этим предприятием и зачем его закрывать?
Причина в том, что завод просто не нужен потребителям. Россияне не покупают столько «Логанов», «Дастеров» и прочих румыно-французских машин, сколько бывший «Автофрамос» может выпускать.
Кроме того, по альянсу Renault-Nissan сильно ударил новый финансовый кризис и ошибки прежнего руководства. Нынешние директора приняли решение закрыть больше 10 заводов по всему миру.
Не попадёт ли в их число московское предприятие?
Здесь ещё дело в том, что выпуск автомобилей Renault уже давно хотят перенести «GM-АвтоВАЗ». Это то самое место, где много лет выпускали Chevrolet Niva. Теперь она называется Lada Niva и её производство переезжает на сам АвтоВАЗ в Тольятти.
Вот такая вот сложная схема. Но здесь ясно одно. Если ситуация будет развиваться именно так, то навряд ли столичный завод Renault продолжит работу ещё хоть в каком-нибудь виде.
И если честно, мне его не жалко. Действительно, зачем нужен третий завод, если есть ещё два? Жалко только людей, которые могут потерять рабочие места в связи с этим. А «Логаны» они собирали неплохо, по крайней мере.
А как вы считаете, друзья?
Советую посмотреть:
Меня впечатлил новый Соболь Next. Здорово смотрится, есть дизель и АКПП
«Шмель-Профи» - новый грузовичок для экономных. Везёт тонну и расходует 3,5 литра
Lada California – вариант новой «Нивы» с красивой и роскошной внешностью
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.