Web-портал – это специализированная многофункциональная интерактивная площадка (сайт) для решения широкого круга потребностей пользователей в рамках одного ресурса.
Web-порталы могут представлять собой единый ресурс, в рамках которого реализовано большое количество функционала, которые позволяют пользователю найти необходимую информацию или решить поставленную задачу.
Как правило, порталы имеют:
- Уникальные и узкоспециализированные части, посвященные определенной теме.
- Инструменты комплексного подхода для решения задач посетителей.
- Продуманную и уникальную структуру навигации.
- Ориентацию на широкий круг аудитории.
- Расширенный функционал и возможности.
- Высокую посещаемость.
- Большой авторитет среди пользователей.
Выделяют 2 основных вида порталов:
- Горизонтальные – направленные на широкий круг аудиторий с множеством функций, возможностей и охватом тематик.
Яркий пример – Яндекс, Rambler, Mail.ru, ВКонтакте, и др., где пользователям предоставлена широкая возможность различного функционала (чаты, новости, опросы, блоги, независимые сообщества, электронные почты и др.).
- Вертикальные – направленные на узкую аудиторию в рамках определенных интересов, которая может получить все необходимое на одном ресурсе.
В качестве примера – Habr, VC.RU, и др.
По направленности выделяют – государственные, региональные, публичные и корпоративные порталы.
Порталы могут быть ориентированы на аудиторию бизнеса (b2b) и аудиторию прямых клиентов (b2c).