Представь себе, что ты заблудился в лесу. Пришел собрать лесных даров и так увлёкся, что не знаешь теперь, как найти дорогу домой. Ты понимаешь, что сейчас ты совершенно один, лишенный поддержки и общения родственников и друзей.
Спустились сумерки. На узкой дорожке тебя подкараулили шесть разбойников и обнесли до нитки. Тигры, шакалы и другие лесные хищники только и ждут, чтобы напасть из засады.
Ты продираешься через непроходимые заросли кустарников, лиан и высоких трав, где оголодавшие комары сосут твою кровушку. Внезапно налетевший шквал ветра, засыпает твои глаза пылью, совсем лишая возможности что-то разглядеть во тьме. Монотонный стрекот сверчка и уханье совы в гуще ночной листвы вселяет в твое сердце страх.
Ты хочешь сорвать пару плодов с дерева, но на всех деревьях, как на зло, нет ни плодов, ни цветов. Все лесные источники оказываются пересохшими и тебя терзает жажда. Заметив пчелиный улей ты забираешься на дерево и с наслаждением предвкушаешь сладкий вкус мёда, но дикие пчёлы срывают твои планы и беспощадно вонзают ядовитые жала в твоё тело.
Где-то в лесной чаще слышится пробирающий до костей рык льва…
Иногда тебе кажется, что далеко за деревьями ты наконец увидел мерцающие огоньки близлежащей деревни и спотыкаясь бежишь навстречу им, чудом минуя глубокий заброшенный колодец. Но огни, что ты заметил - это всего лишь несколько светлячков летающих в непроглядном мраке леса. Вдруг исполинский питон хватает тебя и обездвиживает, заключив в свои тугие кольца. Кажется, что это конец…
Эта затруднительная ситуация происходит на каждом шагу и с каждым.
Заблудший человек - это существо, из-за своей жадности оказавшееся в темном лесу материального мира. Обрастая условностями общества, человек уходит в лесную чащу всё глубже и глубже.
Шесть разбойников - это шесть необузданных чувств, которые отбирают у человека с трудом накопленные сбережения.
Тигры и шакалы - это жена с детьми, которые независимо от того, радует их человек или нет, заботится или пренебрегает - терзают его день и ночь.
Комары сравниваются с завистливыми людьми, чьи циничные слова подобны укусам.
Поиск еды и питья в лесу - это поиски жилья, воды, денег и всего прочего, что необходимо для жизни.
Буря, застилающая глаза - это сводящий с ума представитель противоположного пола. Оказавшись под властью его чар, человек лишается всякого благоразумия.
Человек пускается в погоню за материальными наслаждениями, подобно тому как животное бежит за миражом в пустыне.
Порой человек тяжко страдает от нападок врагов, а также алчных чиновников. Их жестокие слова ранят ему сердце и терзают слух. Такие слова можно сравнить с уханьем совы или стрекотом сверчка.
Человек обращается за помощью к глухим, бесчувственным людям, которые подобны живым мертвецам. Таких людей сравнивают с неблагочестивыми деревьями и ползучими растениями, а также с заброшенными колодцами.
Сон подобен огромному питону, который заглатывает всех, кто бродит по лесу материального бытия. Попав в кольца этого питона, обусловленные живые существа пребывают во мраке невежества, словно мертвецы, лежащие в глухой чаще, и не понимают, что происходит вокруг.
Смерть сравнивают со львом.
Человека ждет множество неодолимых препятствий. Так называемое счастье, горе, привязанность, ненависть, страх, самомнение, иллюзия, безумие, скорбь, заблуждение, жадность, зависть, вражда, обида, голод, жажда, невзгоды, болезни, рождение, старость, смерть — все это приносит обусловленной душе бесчисленные страдания.
Выбраться из темного леса материального существования можно лишь в обществе совершенных личностей, которые сами разорвали связь с миром материальным и избавились от жажды плодов заколдованного леса. В одиночку же можно вечно плутать по его узким тропинкам, всё глубже погружаясь в скорбь и получая всевозможные «подарки» судьбы.
По мотивам пятой песни Бхагавата Пураны.