Всем привет !
Сегодня разберем такую тему как самые доступные иномарки в России , что по чем , и что мы , как потребители за эти деньги получаем и есть ли альтернатива , если хочется получить больше от автомобиля.
1. Datsun on-DO
И первый автомобиль - Датсун Он До. Большинство автолюбителей думают , что это переодетая Лада Гранта , и тут есть зерно истины. Официально автомобиль был разработан концерном Датсун совместно с Ниссан , на базе Лады Гранты 1 поколения. Ввели в серию сие чудо в 2014 году. Что же было изменено по сравнению с обычной Грантой ? Да впрочем мало что , новый вакумный усилитель тормозов , переработанная внешность и салон, и усовершенствованные замки дверей ( информация взята из официальных источников ) . Маловато будет.
Поставлялся автомобиль на рынки России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана.
Внешне - это очень очень похожие автомобили. Двери , зеркала , ручки ... Перечислять можно долго .
Внутри - тоже самое . Да , есть элементы которые отличаются , но по большому счёту - одно и тоже .
Как по мне ,блок печки намного лучше на Датсуне . Почему нельзя было такой же поставить на Гранту ? Загадка.
- Двигатель.
ну что ж , собственно вот мотор на Датсуне. Ничего не напоминает ? Правильно ! Это тот же агрегат которые ставился на девятки , четырки , десятки , Калины , Гранты , Приоры , и на новой Ладе Гранте тоже он ( о ней я писал в в статье о новой Гранте ). Мотору без малого 20 лет .
По опыту скажу , что проблемы с данным мотором у всех разные . У него не бывает прогнозируемых поломок .
- КПП
Коробка грантовская , но воет она не так сильно ( может потому что шумки больше ? ) . Самые сильный вой на 2 и 3 передаче. Всё это знакомо так или иначе тем , у кого уже был ВАЗ.
Автомат же обычный , 4 ступени. В меру надежный , но как любой старый автомат - тупой , не ждите быстрых переключений. А в виду отсутствия 5й передачи - расход по шоссе будет больше , чем на механике.
Цена начинается от 426 000 рублей , это комплектация ACCESS , Вот что вы получаете :
- Электроусилитель руля
- Подогрев передних сидений
- ABS (Антиблокировочная система торможения)
- BAS (Усилитель экстренного торможения)
- EBD (Система электронного распределения тормозных усилий)
- Подушка безопасности водителя
Я опустил то , что есть регулируемые сиденья , ремни безопасности и тд .
Из рассказов владельцев , которые заезжают к нам в сервис могу сказать , что хоть это и гранта , но ощущается она чуть приятнее. Она мягче , салон чуть чуть интереснее смотрится. Салон кажется больше чем у Гранты , сидится чуть удобнее . НО , всё таки это хорошо замаскированная гранта , с её плюсами и минусами.
Датсун - маркетинговый продукт . Кроме шильдика , внешности , и салона по большому счету вы не получаете ничего . Стоит ли переплачивать ? думаю нет .
2. Renault Sandero /Logan
Вот эти машины я считаю лучшей альтернативой ВАЗам и Датсунам.
Почему ? Да всё просто , вы видели сколько на них гоняет таксистов ? Много ? В этом то и дело , таксистов не обманешь . Они выбирают только надежные автомобили , что бы с их помощью зарабатывать себе на хлеб .
Машины построены на платформе b0 . Беспроблемные , надежные и ликвидные на вторичке. Страховка так же стоит вменяемых денег.
Машины выпускаются давно , разумеется первое поколение и одного и второго - хоть и хорошие , но откровенно страшные ( особенно Логан 1 поколения ) . Хотя чего я хотел от авто которые выпускаются для стран третьего мира ?
Что с ценой ?
Логан и Сандеро стоят приблизительно одинаковых денег - от 577 000 рублей( взято с сайта major-renault.ru) . Но на них часто бывают скидки и акции , да и потом торг никто не отменял ( кто не знает - на новую машину тоже можно получить скидку торгом ).
По сути - это одна и так же машина , только кузов разный . Так что каждый берет под свой вкус и под свои задачи.
1.Двигатель.
Мотор 1.6 литра - хороший , надежный и достаточно прогнозируемый.
Он не привередлив к топливу ( ну конечно откровенную воду лить не стоит ) . Важно всё делать по регламенту и мотор будет жить .
Подобные моторы ходят 300-350 тысяч километров . Ко мне на сервис к примеру наведываются только на ТО , а в случае с таксопарками - ТО плюс диагностика (внутренний регламент ) .
Тут рассказывать по большому счету и нечего , просто мотор , для просто автомобиля .
Сразу скажу что коробки надежны , при чем и автомат и механика. Выбирайте то , что по вкусу .
Салон
Салон обычный.,. Вот просто обычный . В нём нет того , за что бы зацепился глаз .
Передние сидения удобные , нет ощущения что тебе кто то уперся двумя ладонями в спину и так держит.
По сути , про Логан/ Сандеро говорить то особо нечего , в отличии от новой Гранты , и Датсуна . Там можно побалагурить , а тут... Да и не над чем . Раз машина выпускается для стран третьего мира , она просто сделана под требования покупателей , то есть быть дешевой , надежной , функциональной , вместительной , и безопасной ( Логан и Сандеро бьются на 3 звезды из 5 по EuroNCUP , а ну ка фанаты ВАЗов , на сколько бьется Гранта / Датсун ?) .
Машина в ремонте не сложнее чем Ваз , в интернете можно скачать мануал по ремонту и обслуживать самому . Запчасти есть в наличии в магазинах .
За свои деньги это самый достойный автомобиль из новых иномарок , а по потребительским качества он на голову выше тазов .
Итог.
В случае с Датсуном - народ , не покупайте . Это чисто маркетинговый продукт , каким в свое время была Дэу Нексия ( кто не знает - её продвигали как иномарку по цене жигулей , народ велся , но со временем понимал , что это такое же ведро с болтами , только гниёт быстрее ) .
Если хочется большой багажник , дешевые запчасти и огромную ремонтопригодность - купите старую Гранту за 250 тысяч рублей . Нет смысла переплачивать за тоже самое , но со значком Датсун .
Так же альтернативой Датсуну будет являться Ниссан Альмера Классик , Шевроле Лачетти , Лансер 9 ( только не берите на моторе 1.3 его не хватает для обгона , а кушает он как 1.6 ) . Важно понимать что эти машины надежные , хоть и б/у , попасть на деньги с ними нельзя ( ну если конечно вы не выбирали с закрытыми глазами ) . Важно выбрать понятный автомобиль от собственника , с понятной историей и технически исправный .
Но если хочется именно иномарку , где нет знаковых до боли деталей - то выбирать надо Рено . И вот именно Рено можно спрогнозировать по вложениям на следующие 3-5 лет , кататься и не парится , от слова совсем .
Как то так .
Подписывайтесь на канал , ставьте лайки.
P.S. Если кто то думает что статья - реклама Рено , то успокойтесь , никто платить автору с нулевой аудиторией и малым количеством просмотров не будет , это мнение бывшего механика , а ныне владельца сервиса.