Найти тему

Вседозволенность или невоспитанность. Как не воспитать из сына "свина"

Здравствуйте, дорогие мои читатели.

Сегодня расскажу вам о случае на детской площадке, благодаря которому я поняла, что с воспитанием детей есть проблемы.

В педагогике раньше не было такого понятия гиперактивные дети, было понятие – невоспитанные дети
В педагогике раньше не было такого понятия гиперактивные дети, было понятие – невоспитанные дети

На днях от одной мамаши я услышала фразу, когда ее сын на детской площадке отбирал игрушку у такого же, как он пятилетнего малыша:

«Ну что я могу сделать, если мой ребенок хочет эту игрушку. Я же не буду ограничивать его в желаниях. Мы растим свободную творческую личность…»

После этой реплики, у меня сразу не нашлось слов, чтобы попытаться возразить. Эта молодая мама юного дарования не понимает, что воспитание и есть содействие к развитию творческой личности, а свобода – прежде всего ответственность, к которой нужно приучать с младых ногтей.

Если ребенку понравилась чужая игрушка, он может попытаться ее забрать, но должен понимать, что вполне может огрести оплеух от хозяина игрушки, и в этом случае хозяин игрушки будет прав, потому что он защищает свою собственность.

Но мама мальчика была настолько убеждена в своей правоте, что, даже обладая красноречием Сократа, я не смогла бы ее переубедить.

Тех людей, которых с детства растят по принципу «тебе всё можно» ждут трудные и болезненные уроки в будущем. Если родители такого ребенка люди обеспеченные, то иллюзия вседозволенности может продолжаться довольно долго, но рано или поздно всё рано разрушается.

На то это и иллюзия. А если – нет. Из таких детей вырастают жалкие существа, Антон Павлович Чехов в своё время очень метко именовал таких личностей «одушевленный пустяк».

Эти люди до предела инфантильны, не способны принимать решения, у них может быть всё хорошо в жизни только при благоприятных тепличных условиях. Но современный мир такие условия мало кому предоставляет, чего стоит хотя бы история с нынешним карантином.

Обеспеченные, уверенные в себе до недавнего времени люди превращаются в жалких слезливых неудачников. Они не понимают одно, что для сильного, волевого человека любые трудности и препятствия – всего лишь ступени к успеху.

Конечно, откуда они могут это знать, если всю их жизнь, начиная с рождения, только открыв глаза, они видели перед собой «ложку с кашей».

Поражает тот факт, что таких беспечных мамаш вокруг бесчисленное множество. Их полчища.

Существует и другая причина подобного поведения – им просто лень заниматься своими детьми. Гораздо интересней ковыряться в телефоне, пока их чадо ест песок или оглушает всю округу диким криком взбесившегося животного.

Такие мамаши нашли для себя прекрасную отговорку: «мой ребенок гиперактивен» и не стремятся ничего менять.

В советской педагогике не было такого понятия гиперактивные дети, было понятие – невоспитанные дети.

Конечно же, не все становились гениями, гении – вообще явление исключительное и по статистике гениальность присуща всего 1% людей, так было во все времена. Но зато чувство ответственности за свои слова и поступки осознавали все. Этому учили в школе, дома и на улице.

Все эти мысли вихрем пронеслись в моей голове, пока я наблюдала за борьбой между двумя пятилетними малышами за детскую игрушку.

Немного подумав, я сказала мамаше: «Вы знаете, милая, дети – это не животные, если их не воспитывать в детстве, то когда они вырастут, могут укусить гораздо больнее».

После этого мне пришлось уйти, оставив ошарашенную мамашу наедине со своими шаткими убеждениями.

Что вы думаете по этому поводу? Давайте порассуждаем вместе.

-2