История со шведским солдатом
Она пробыла в этих окутанных каютах, и члены суда посчитали для себя большой честью быть приглашенными туда. На самом деле, те, кто не был приглашен в Пти Трианон, распространяли слухи о разврате королевы и известной любовной связи с ее близкой подругой герцогиней Полиньяк. Луи никогда не ночевал в "Пти Трианоне", хотя и посещал театральные представления, в которых Мария-Антуанетта играла роли Бабета и Пьеретты, провинциальных доярок.
Ферсен был гораздо более частым гостем. У него была собственная квартира прямо над Марией-Антуанеттой, и, судя по переписке между ними, у них были очень интимные отношения. В одной серии переписки они писали о приобретении и обустройстве плиты. Пока они были вовлечены в это дело, Мария-Антуанетта продолжала выполнять свой женский долг, создавая наследника престола; на самом деле невозможно сказать, были ли ее дети принадлежали Людовику или Ферсену. Но Людовик принял детей как своих собственных, а Мария-Антуанетта и ее возлюбленный были осторожны, чтобы избежать нежелательной беременности.
Когда Мария-Антуанетта и ее семья были заключены в тюрьму в Тюильри во время первого толчка Французской революции, Ферсен сыграл важную роль в замысле их побега. Он занял большие суммы денег и даже заложил свой дом, чтобы помочь им бежать, и он никогда не возвращал их полностью, как и не работал над побегом. Партия была задержана в городе Варенн, в милях от австрийской границы.
Ферсен пережил свою любовницу почти на 20 лет. 20 июня 1810 года он был забит до смерти стокгольмской мафией за предполагаемую причастность к смерти наследного принца.
Кирпичная стена в спальне
В течение семи лет брак Людовика XVI и Марии-Антуанетты был бессмысленным - и это было все, о чем можно было говорить. Ну, об этом и о пивоваренной революции.
Свадьба супружеской пары в мае 1770 года, и церемония и последующее празднование имели все атрибуты роскошного королевского дома. В Версале обычаи позволяли придворным короля сопровождать молодоженов в их спальню, где они отдыхали. Это мало помогло разжечь огонь страсти.
Мария Антуанетта была разочарована. Она была готова и способна принять своего мужа; на самом деле, она жила в состоянии тревоги, что он никогда не согреет ее и что ее отправят домой в Австрию, как абсолютную неудачу. Ее мать, Мария Тереза, напоминала ей об этой опасности на каждом этапе их переписки. Она писала Марии-Антуанетте, чтобы она "ласкала больше" Луи. Более того, всем было мучительно понятно, что с парой что-то не так. На кону было не только физическое удовлетворение молодой пары: Франция ждала, когда Мария-Антуанетта родит наследника престола.
Весть о бессилии Людовика распространилась от двора Версаля до улиц Парижа, где распространялись памфлеты, высмеивающие его бессилие. Пропаганда посеяла семя, которое, если Людовик не мог выступать в спальне, он, конечно же, не мог выступать на троне. Людовик XV безжалостно наблюдал за тем, как его внук не смог выполнить свою миссию; у царствующего короля был жадный сексуальный аппетит и ненасытная любовница, мадам дю Барри.
Людовик был рыхлым, впечатлительным и более очарован замками, языками и охотой, чем его очаровательная молодая жена. Мария Антуанетта объяснила другу: "Мои вкусы не совпадают с вкусами короля, который интересуется только охотой и его металлообработкой". Но разные вкусы или нет, Мария Тереза не собиралась брать новости на заметку. Она послала своего сына Иосифа оценить ущерб, нанесенный паре. Он назвал их "двумя полными промахами" и предположил, что больше ничто не мешает их окончательному завершению.
Возможно, Джозеф не был полностью прав в своем анализе. Луи был поставлен диагноз "фимоз", при котором крайняя плоть пениса туже, чем обычно, и не ослабевает при возбуждении. Это состояние сделало секс очень болезненным. Была доступна операция по исправлению состояния, но Луи не хотел идти под нож. Некоторые историки считают, что он, в конце концов, согласился на операцию, а некоторые говорят, что никогда этого не делал, несмотря ни на что, пара, в конце концов, завершила ее.
Позже Мария-Антуанетта и Луи написали Жозефу письмо, в котором поблагодарили его за помощь. Кто знает, какой наводящий на размышления совет он мог прошептать им на ухо во время прогулки по территории Версаля?
Национальный гардероб Марии-Антуанетты
Когда она была маленькой девочкой в Австрии, Мария-Антуанетта была довольно грубой. Она любила верховую езду и охоту. Но в Версале с каждым затягиванием корсета из нее выдавливались наклонности сорванцев. Марии-Антуанетте не нравилось, когда ее выставляли на показ и устраивали грандиозные церемонии из повседневной деятельности, например, одевались и ели.
Ей нужно было только получить письмо от матери, чтобы напомнить ей о своем месте. В конце концов, Мария-Антуанетта была в дипломатическом браке - Мария-Тереза не могла вынести, чтобы ее дочь подвела Австрию. Несмотря на то, что она приобрела репутацию расточительницы, Мария-Антуанетта не всегда была так быстра и свободна со своим бюджетом. Мать упрекала Марию-Антуанетту в том, что она неряшливо выглядела, а письма, которые она писала тоскливой дочери, были полны напоминаний о том, что она носит чистую одежду и ухаживает за волосами.
Мария Антуанетта сфабриковала свои не модные тоги для последней французской моды из дома Розы Бертен. Во время правления Луи он задолжал более 2000 миллионов ливров, внеся свой вклад в американскую революцию; Мария накапливала свой долг в шкафу. Ежегодно она сшивала около 300 платьев для различных общественных мероприятий при дворе Версаля, частных вечеринок в Petit Trianon и для сцены своего театра ювелирных шкатулок.
Но Мари и ее кутюрье суетились не только из-за платьев. Она заказала оригинальную прическу - гравитационный пуф - и даже эксклюзивный аромат, сделанный для нее Жан-Луи Фаржоном (также ее мастером перчаток). Эликсир Марии-Антуанетты напоминал сады и фруктовые сады в Petit Trianon, и, предположительно, он был настолько сильным ароматом, что выдавал ее во время задуманного семьей побега из Тюильри.
Ее дорогие вечеринки и обширный гардероб принесли Марии-Антуанетте прозвище Мадам Дефичит. Она не могла поколебать титул - не то, чтобы пыталась. Мария-Антуанетта была далека от революционного шума в Париже. И ее невежество в конце концов привело к смертному приговору.