"Оценки - это не главное, главное - ум человека", - вот такой фразой все мои сверстники в школьное время оправдывали свое безделье и нежелание учиться. Да, согласна, это звучит, как какая-то провокационная фраза, но при этом, в ней есть определенный смысл и посыл. Давайте разбираться вместе, так ли нужны детям хорошие оценки или нет.
Мои родители постоянно давили на меня из-за оценок. Сначала начальная школа, плохое отношение учительницы ко мне. Кстати, тут тоже забавная история: в общем, у меня была классная руководительница, Инна Владимировна, ей было лет 40 с чем-то на тот момент. И она постоянно жаловалась на то, что уже старая (сейчас я думаю, что она просто нарывалась на комплименты. Конечно, она их получала, ведь мы маленькими детьми, которые хотели ее пожалеть).
Так вот, как-то она прямо на уроке пошутила про свой возраст, ну а я что, я тогда была в третьем классе, захотела ее утешить, возьми, да ляпни: "Ничего страшного, Инна Владимировна, как говорил почтальон Печкин, на пенсии жизнь только начинается!" До сих пор смешно это вспоминать)
Ну и что же было дальше? Она взяла и начала меня валить. Сказала, что я ее унижаю, что ей до пенсии далеко и все такое. Из-за нее у меня вышла четыре в четверти по окружающему. А всегда были пятерки. Ну это мне не помешало закончить всю начальную школу на пятерки.
Так вот, к чему же я веду, спросите вы. К тому, что оценка - это совокупность следующих вещей:
Навыка коммуникации
Знали бы вы, сколько я просто бегала за учителями. Объясняла ситуации, говорила, что мама расстроится, а ее мнение для меня очень важно. Это было правдой, поэтому мне несложно это было говорить. Вы не думайте, что мне это досталось просто так. Но благодаря требованиям родителей я прокачала свое умение договариваться.
Отношение учителя
Сколько раз при одинаковых знаниях с каким-то человеком мне ставили оценку выше, просто потому что ко мне хорошо относятся, иногда было наоборот. Сколько обиженных людей я знала, которых валили просто так, потому что плохо относятся.
Зубрежка
Ну этот пункт не про меня, но у меня половина класса вместо того, чтобы понять предмет, разобраться, просто выучивала все наизусть. И они получали свои 5. Не мой способ, конечно, но имеет место быть.
Есть, правда, один серьезный минус. Если давить на своего ребенка по поводу оценок, у него может появиться... Синдром отличника. Я почти погрязла в этом. Ужасная штука. Давайте объясню, что происходит внутри человека в такие моменты: когда ребенок понимает, что он не справляется с учебой, у него появляется чувство вины. Он плюет на сон, на еду, на свою жизнь. У него есть только одна цель - оценка. И он готов сделать все, лишь бы получить ее. Мешает нормальной жизни немного, если честно.
Очень часто слышала фразу про то, что отличники становятся подчиненными, а троечники начальниками. Знаете почему? Потому что троечники пытаются вертеться. Они ищут разные лазейки, их мозг работает: где списать, у кого спросить, как именно спросить. Они учатся говорить с людьми. Договариваются на взаимный обмен. Именно этого качества иногда не хватает отличникам.
При этом, очень важно понимать, что то, что мои родители давили на меня с оценками - это явно не то, о чем я жалею. Я им даже благодарна за это. Потому что это был урок для меня.
Заставляли ли вас учиться на одни пятерки? Отпишитесь нам в комментариях, пожалуйста. Было бы интересно услышать.
Если вам понравилось прочитанное, то очень надеюсь, что не забудете поставить лайк и подпишетесь на канал, ибо благодаря этому статью увидят больше людей, да и мне будет приятно)
Также у нас на канале вы можете прочитать:
Стоит ли платить огромные деньги за обучение ребенка за рубежом
Страх и ненависть на художественной гимнастике