Децентрализованное финансирование (“DeFi”) началось как игровая площадка для разработчиков, чтобы построить децентрализованные финансовые приложения в сети Ethereum.
Разработчики и молодые проектные команды используют инструменты Ethereum с открытым исходным кодом для создания “несанкционированных” финансовых приложений, которые заменяют посредников по сбору арендной платы. Эти децентрализованные приложения позволяют любому человеку, имеющему подключение к Интернету, получить доступ к различным финансовым продуктам и услугам, охватывающим биржу криптографических активов, маржинальную торговлю, финансовые деривативы, синтетические активы, алгоритмическую торговлю и кредитные рынки.
Два случая использования DeFi – это высокодоходные сберегательные счета и доступ к кредитам. Владельцы Ether, Dai, USDC, Tether, и других криптографических активов могут ссудить свои активы и достичь высокого, однозначного годового дохода. С другой стороны, заемщики могут разместить свои криптоактивы в качестве залога и получить доступ к конюшне, привязанной к фиат-валюте, чтобы торговать с кредитным плечом или получить доступ к кредитной линии.
Помимо того, что проекты DeFi основаны на Ethereum (протокол), в основном в качестве базового актива и первичного источника обеспечения в проектах DeFi используется Ether (родная денежная единица протокола). Однако в настоящее время в отрасли предпринимаются усилия по вливанию Bitcoin в экосистему DeFi. Эти “колышки Биткойна” пытаются соединить Биткойн и Ethereum, сочетая превосходную ликвидность Биткойна, объем торгов и базу пользователей с композитивностью Ethereum и экосистемой финансовых приложений с открытым исходным кодом. WBTC (Wrapped Bitcoin), imBTC (TokenIon), tBTC (Keep Network), sBTC (Synthetix), renBTC (Ren) и pBTC (ptokens) -лишь несколько проектов, переносящих Биткойн в DeFi.
Общий подход заключается в создании маркера ERC-20 (стандарт Ethereum), обеспеченного биткойном, который привязан к рыночной стоимости биткойна. В общем, процесс включает в себя внесение пользователем Bitcoin в смарт-контракт, а затем “умный” контракт выдает только что отчеканенный маркер Bitcoin, который затем может быть доступен в Ethereum кошельке пользователя. Смарт-контракт использует ценовой канал Oracle для мониторинга стоимости базового обеспечения Биткойна, которое равняется стоимости нового токена ERC-20. Более централизованные решения (т.е. WBTC и imBTC) включают сторонних хранителей, которые хранят Биткойн, чеканят новый маркер и отслеживают стоимость обеспечения Биткойна.
В последнее время WBTC резко вырос, так как сообщество MakerDAO проголосовало за добавление токена в систему Maker в качестве залога. Dai от MakerDAO является самым большим децентрализованным конюшней, привязанным к доллару США, и принимает различные криптографические активы в качестве обеспечения, начиная с Ethereum, а затем добавляя BAT, USDC, а теперь и WBTC. Для того, чтобы открыть хранилище и получить доступ к Dai, пользователям необходимо перезаложить позицию этими крипто-активами. Включение WBTC привело к тому, что совокупная стоимость WBTC превысила $22 миллиона.
Несмотря на значительный рост WBTC, Ether остается самой крупной формой залога в DeFi с 2,6 миллионами ETH, заблокированных в протоколах DeFi, стоимостью 520 миллионов долларов на момент написания статьи. Тем не менее, в последние месяцы наблюдается явная тенденция к снижению с приходом альтернативных активов.
Впрочем пуристы Ethereum раскритиковали включение MakerDAO централизованных жетонов WBTC и USDC. Так как WBTC и USDC полагаются на сторонних хранителей для хранения биткойнов и долларов, они обладают контрагентским риском, если эти организации будут взломаны или принуждены регуляторами. Другая проблема заключается в способности этих организаций цензурировать и сворачивать сделки, что является анафемой для духа DeFi пространства.
Ранее Ethernews сообщал, что большинство майнеров поддержали хардфорк Phoenix.