Найти в Дзене
Истории из истории

Непостежимый Леонардо, бросивший вызов католической церкви.

Леонардо Да Винчи. Автопортрет.
Леонардо Да Винчи. Автопортрет.

Мы можем быть далеки от понимания искусства, быть в неведении художественных стилей, но быть равнодушнам к творчеству и биографии Леонардо невозможно.

Не найдётся такого человека, кто бы не знал ЧТО и О ЧЁМ творил Да Винчи. Уж Джоконду (Мона Лиза) или Витрувианского человека видели все.

Леонардо Да Винчи. Витрувианский человек. Идеалтная симметрия человеческого тела.
Леонардо Да Винчи. Витрувианский человек. Идеалтная симметрия человеческого тела.
Леонардо был незаконорожденным сыном нотариуса и крестьянки Катарины. Примерно по достижении 5-летнего возраста ребёнок был оторван от матери и взят на воспитание в дом отца (к тому моменту уже женатому). У Леонардо сложились тёплые отношения с мачехой, но, к несчастью для мальчика, эта связь была недолгой. Мачеха умерла при родах. Именно она обучала Да Винчи грамоте и искусству.

Образ двух нужных и любимых женщин навсегда сопровождали Леонардо: образ матери и мачехи. И часть искуствоведов склоняются к тому, что портрет Джоконды не что иное как желание найти и воплотить на холсте идеальный и родной облик любимой невозможной женщины.

Джоконда (Мона Лиза). Это нереальный шедевр женской красоты и изящества. Кстати, поговаривают, что в этом образе Леонардо изобразил себя молодым, но в женском обличье. Картина была с художником до конца его жизни.
Джоконда (Мона Лиза). Это нереальный шедевр женской красоты и изящества. Кстати, поговаривают, что в этом образе Леонардо изобразил себя молодым, но в женском обличье. Картина была с художником до конца его жизни.

Стоить отметить, что Да Винчи пользовался большим покровительством католической церкви. Были заказы от святых отцов. Но Леонардо по своим внутренним соображениям противостоял церкви. Выразить своё недовольство явно Да Винчи не мог, ибо это грозило отлучением, а значит отсутствием защиты и покровительства не только Папы, но и обычных граждан.

Посмотрев внимательно картину "Иоанн Креститель" (запечатлённый в молодом возрасте) - Иоанн предстаёт перед нами с поднятым вверх пальцем. А это не символ Христа. Ибо это означает, что важнее Креститель, а не Миссия. Но отметим, что никто не заметил этого "тайного послания" Леонардо. И этот знак прощупывается во многих картинах.

Иоанн Креститель. Тот самый "знак" - поднятый вверх указательный палец. Отметим, что эта картина сопровождала Да Винчи в любых переездах и была с ним до конца жизни.
Иоанн Креститель. Тот самый "знак" - поднятый вверх указательный палец. Отметим, что эта картина сопровождала Да Винчи в любых переездах и была с ним до конца жизни.
Тот же "знак". Святая Анна. Картина так же была с Леонардо до конца его дней.
Тот же "знак". Святая Анна. Картина так же была с Леонардо до конца его дней.

Есть версия, что знаменитая плащеница, которая якобы была снята с Христа - была утеряна. И Папа поручил восстановить святыню гению Леонардо. Но поскольку Леонардо внутренне протестовал против догм католичества и Папства, то решил восстановить не что иное - как облик себя. На натянутой простыни Да Винчи якобы изобразил свой лик. Таким образом "заставив" негласно общество поклоняться себе. Так это или нет, мы не узнаем. Но загадка будоражит людей уже пять веков.

Леонардо, прежде всего, не просто художник (и, кстати, сказать живопись была хобби, а не постоянным ремеслом) - это бунтарь. Бунтарь сквозь века, гений которого просачивается сквозь сотни лет, не найдя разгадки.

И если бы была возможность встретиться с человеком из прошлого - мой выбор пал бы на Леонардо да Винчи. Почему? Потому что надо обладать мудростью, силой и знанием - молча и гениально противостоять укоренившимся традициям, при этом навсегда оставшись в истории.