Ан-2М был разработан в 1963 году в ОКБ Бериева, так-как на тот момент Антонов занимался работами по Ан-22 и времени на доработку Ан-2 у него не хватало.
Данная версия имеет серьезные отличия, по сравнению со стандартным Ан-2. Вместо двигателя АШ-62ИР самолёт получил другой двигатель - АШ-62М с реверсивным винтом АВ-2-02 и наличием КПМ. Коробка приводов предназначалась для отбора мощности от двигателя на приводы генератора, обслуживающего сельхоз оборудование, а также кондиционера (кабина была оснащена системой кондиционирования воздуха).
Также изменению подверглась хвостовая часть самолёта. Площадь хвостового оперения увеличилась.
В этой статье я хотел бы поговорить с вами конкретно о кабине пилота. Почему именно пилота, а не пилотов - ответ прост: на Ан-2М был только один штурвал.
Дело в том, что вход в такую кабину осуществлялся через остекление, а не грузовой отсек. И этому есть логическое объяснение.
Герметизация перегородки на 5-м шпангоуте
Далеко не секрет, что Ан-2М был построен для сельскохозяйственных нужд. А это значит, что самолёт, как и экипаж, напрямую контактировали с химикатами.
Чтобы снизить риск для экипажа, конструкторы из ОКБ Бериева решили обезопасить кабину от вредных химикатов, путём герметизации перегородки в районе шпангоута №5. По-сути, лётчик был изолирован от грузовой части самолёта.
В грузовом отсеке располагалось сельскохозяйственное оборудование и стеклопластиковый бак, емкостью 2000 л. где и хранились химикаты.
В связи с такой конструкцией, вход в кабину пилота осуществлялся только через фонарь.
По левому борту самолёта Ан-2М расположилась входная дверь, прямо в фонаре кабины.
Дверь состоит из двух литых рамок из материала ВАЛ-5. В них вставлены органические стекла СО-120, толщина которых составляет 3 и 4 мм.
В нижней части входной двери имелась специальная форточка, которая сдвигалась назад по фрезерованным направляющим, состоящим из дюралюминиевого профиля. По правой стороне фонаря кабины имеется аварийный люк.
Несмотря на то, что самолёт был относительно безопасным для экипажа, широкого применения он в СССР не нашел. Дело в том, что наличие данных самолётов в строю повлекло за собой сокращение часов налёта у пилотов, что повлияло на заработную плату летного состава.
Ещё одним минусом как раз-таки являлась кабина экипажа, вход в которую нравился далеко не всем.
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх, а также подпишитесь на канал, если вы ещё этого не сделали :)
Если желаете поддержать канал материально, внизу я оставлю реквизиты: