Найти тему
Авиатехник

Почему на сельскохозяйственной версии Ан-2М попасть за штурвал можно только через фонарь кабины? Отвечает авиатехник

Ан-2М был разработан в 1963 году в ОКБ Бериева, так-как на тот момент Антонов занимался работами по Ан-22 и времени на доработку Ан-2 у него не хватало.

Данная версия имеет серьезные отличия, по сравнению со стандартным Ан-2. Вместо двигателя АШ-62ИР самолёт получил другой двигатель - АШ-62М с реверсивным винтом АВ-2-02 и наличием КПМ. Коробка приводов предназначалась для отбора мощности от двигателя на приводы генератора, обслуживающего сельхоз оборудование, а также кондиционера (кабина была оснащена системой кондиционирования воздуха).

Также изменению подверглась хвостовая часть самолёта. Площадь хвостового оперения увеличилась.

Ан-2М на поле.
Ан-2М на поле.

В этой статье я хотел бы поговорить с вами конкретно о кабине пилота. Почему именно пилота, а не пилотов - ответ прост: на Ан-2М был только один штурвал.

Дело в том, что вход в такую кабину осуществлялся через остекление, а не грузовой отсек. И этому есть логическое объяснение.

Герметизация перегородки на 5-м шпангоуте

Бак с химикатами за кабиной экипажа.
Бак с химикатами за кабиной экипажа.

Далеко не секрет, что Ан-2М был построен для сельскохозяйственных нужд. А это значит, что самолёт, как и экипаж, напрямую контактировали с химикатами.

Чтобы снизить риск для экипажа, конструкторы из ОКБ Бериева решили обезопасить кабину от вредных химикатов, путём герметизации перегородки в районе шпангоута №5. По-сути, лётчик был изолирован от грузовой части самолёта.

-4

В грузовом отсеке располагалось сельскохозяйственное оборудование и стеклопластиковый бак, емкостью 2000 л. где и хранились химикаты.

В связи с такой конструкцией, вход в кабину пилота осуществлялся только через фонарь.

-5

По левому борту самолёта Ан-2М расположилась входная дверь, прямо в фонаре кабины.

Дверь состоит из двух литых рамок из материала ВАЛ-5. В них вставлены органические стекла СО-120, толщина которых составляет 3 и 4 мм.

В нижней части входной двери имелась специальная форточка, которая сдвигалась назад по фрезерованным направляющим, состоящим из дюралюминиевого профиля. По правой стороне фонаря кабины имеется аварийный люк.

-6

Несмотря на то, что самолёт был относительно безопасным для экипажа, широкого применения он в СССР не нашел. Дело в том, что наличие данных самолётов в строю повлекло за собой сокращение часов налёта у пилотов, что повлияло на заработную плату летного состава.

Ещё одним минусом как раз-таки являлась кабина экипажа, вход в которую нравился далеко не всем.

-7

А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх, а также подпишитесь на канал, если вы ещё этого не сделали :)
Если желаете поддержать канал материально, внизу я оставлю реквизиты:

-8