Предисловие.
Жили-были рестораны, бары, кафе. Вкусно готовили, вкладывали в развитие новых локаций, платили налоги, создавали конкуренцию на рынке. И в один прекрасный день их обанкротили.
Можно долго дискутировать на тему: если бы да кабы. Не один раз успели обсудить, насколько ничтожной оказалась помощь, выделенная государством. Но шоковый эффект как правило рано или поздно заканчивается.
Первый вопрос: а что делать? Всех уволить, закрыться, или все-таки жить! Собирая волю и остатки денег в кулак, начинаем мониторить условия крупных агрегаторов доставки еды. Но увы, чудовищно взлетевшие партнерские отчисления до 40% от заказа, вгоняют в еще большую панику и безнадегу.
И казалось бы гениальная идея: открыть свою независимую службу! На самом деле является отправной точкой к еще более быстрому банкротству, чем просто "консервация". В миг подорожали системы ERP, стоимость сайтов и рекламы поползла за курсом доллара. Специалистов которые могут организовать подобный процесс почти нет.
Многие рестораторы и сами были не готовы к новым горизонтам. Информация о том, что доставка это целый комплекс состоящий из множества компонентов и этапов никак не укладывалась в голове. А при слове бюджет, вовсе закатывали глаза не желая слушать. К сожалению не все могут разграничивать понятия "блюда на вынос" и доставка, логистика и работа на местах.
Как итог многие тратят огромные деньги на свою службу, не зная и не понимая специфики сферы. Кто-то вместо того, чтобы закрыться, надеется на доставку своими силами. В итоге и те и другие идут на дно со скоростью Титаника. И некогда спасательный круг, превращается в огромный камень. Какие же самые частые ошибки допускают? Про них мы расскажем в следующей статье.