Найти в Дзене
Немножко букв

Правила ненасильственного общения на работе

Оглавление

Ненасильственное общение – это концепция, которая позволяет построить коммуникацию таким образом, чтобы потребности всех участников были удовлетворены. Чаще всего о ненасильственном общении говорят в контексте близких отношений, но на мой взгляд есть принципы, которые работают в любых отношениях, в том числе в коллективе.

From https://unsplash.com/
From https://unsplash.com/

1. Не давайте непрошеных советов

Руководитель или коллега всегда могут подсказать верный путь или дать действительно важный совет. Однако, стоит воздержаться от советов, которые не относятся к вашей профессиональной деятельности. Не стоит советовать человеку что ему носить (даже если вашей коллеге ну о-о-очень идут платья), как себя вести или что есть, если вас об этом не спросили. Помните, что лучше для вас,не всегда значит лучше для окружающих.

2. Не обесценивайте чужой труд

Не забывайте, что в любую работу человек вкладывал силы и время, воздержитесь от обесценивающих и оскорбительных комментариев, лучше предложите помощь. Узнайте чего коллеге не хватило в ходе работы и помогите с этим разобраться. Если человек регулярно получает обесценивающие и оскорбительные комментарии, он рано или поздно полностью потеряет мотивацию.

3. Используйте "Я высказывания"

Например, не "Ты плохо справился", "Ты ничего не умеешь", а "К сожалению, я недоволен/на результатом работы" или "Я бы хотел/а видеть другой результат, возможно, мы не поняли друг друга/я не достаточно чётко сформулировал/а задачу".

4. Никаких манипуляций

Как часто вы слышали что-то в духе "Ты хочешь остаться без работы?" или "За такую работу я платить не буду". Проблема манипуляций не только в том, что они наносят вред окружающим, но и в том, что они эффективно работают всего пару раз. Манипуляции быстро выматывают, потому что заставляют какое-то время работать на пределе своих возможностей и значительно нарушают личные границы. Используя их вы рискуете судьбой всего проекта. Однажды один или сразу несколько сотрудников могут не выдержать и уволиться в самый ответственный для команды момент.

Помните, что люди, которые с вами работают, так же как и вы, имеют право на усталость, личные чувства и границы. Уважение к другим – основа комфортной и эффективной коммуникации.