Основное новое рандомизированное клиническое исследование (РКИ) по диете с низким содержанием жиров и низким содержанием углеводов
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29466592
В этом годичном исследовании под креативным названием "Диетическое вмешательство", в котором рассматриваются факторы, влияющие на успех похудения, приняли участие более 600 участников. Она была проведена доктором Кристофером Гарднером из Стэнфордского университета совместно с Национальным институтом здравоохранения США, Инициативой по питанию (NuSI) и группой экспертов по питанию.
Настоящее исследование проверило, могут ли различия в генетике или выработке инсулина помочь предсказать успех потери веса у участников, которые придерживаются диеты с низким содержанием жиров или низким содержанием углеводов в течение одного года.
В общей сложности в исследование были включены 263 мужчины и 346 женщин в пременопаузе, у которых не было серьезных заболеваний (т.е. диабета, рака, болезней сердца, высокого уровня холестерина и т. Д.). Средний ИМТ составлял 33 (ожирение I класса), а средний возраст составлял 40 ± 7 лет.
В течение первых двух месяцев исследования группе с низким содержанием жиров было предписано потреблять только 20 г жира в день, а группе с низким содержанием углеводов - только 20 г углеводов в день. В конце этого 2-месячного периода они начали добавлять жиры или углеводы обратно в свой рацион, пока не почувствовали, что достигли самого низкого уровня потребления, который они могли бы поддерживать на постоянной основе. Ни одна из групп не смогла придерживаться очень низкого начального потребления: к 3-му месяцу группа с низким содержанием жира уже потребляла в среднем 42 г жира в день, тогда как группа с низким содержанием углеводов потребляла в среднем 96,6 г углеводов. в день.
Возможно, что некоторые из группы с низким содержанием углеводов, были в кетозе в течение этих первых двух месяцев из-за очень низкого предписанного потребления углеводов. Хотя группе с низким содержанием углеводов удалось добиться снижения потребления углеводов на протяжении всего испытания (≈115 г / день), только очень небольшое меньшинство сообщило о потреблении ≤50 г / день - порог потребления, как правило, требуется для того, чтобы оставаться при кетозе.
Обеим группам было предписано употреблять высококачественные цельные продукты и напитки. В частности, им было дано указание максимизировать потребление овощей, минимизировать потребление добавленного сахара, рафинированной муки и трансжиров и сосредоточьтесь на цельных продуктах, которые были минимально обработаны, питательны и приготовлены дома, когда это возможно.
Что изучалось?
Первой основной гипотезой, которая была проверена, была потенциальная связь между типом генотипа и типом диеты для успешного снижения веса.
Второй основной гипотезой, которая была проверена, была потенциальная связь между секрецией инсулина и типом диеты для успешного похудения.
Каковы были результаты?
В общей сложности 481 участник завершил все исследование, что соответствует 21% отсева, что не является неожиданным для исследования диеты этой продолжительности.
Через 12 месяцев группа с низким содержанием жира потеряла 11,7 фунта (5,3 кг), а группа с низким содержанием углеводов - 13,2 фунта (6,0 кг); эта разница в 1,5 фунта за 12 месяцев (0,125 фунта в месяц) не является ни статистически значимой, ни клинически значимой.
Кроме того, в каждой группе различия в генотипах или секреции инсулина не имели существенных различий в изменении веса. Это говорит о том, что ни генотип, проверенный в этом исследовании, ни количество инсулина, не могут предсказать успех потери веса на диете с низким содержанием жиров или низким содержанием углеводов.
Через 12 месяцев уровень холестерина липопротеинов низкой плотности значительно снизился в группе с низким содержанием жира (-2,12 мг / дл), в то время как в группе с низким содержанием углеводов он увеличился (+3,62 мг / дл). Тем не менее, в группе с низким содержанием углеводов также наблюдалось значительное увеличение холестерина липопротеинов высокой плотности (+2,64, против +0,40 мг / дл в группе с низким содержанием жиров) и более значительное снижение уровня триглециридов(-28,20, против -9,95 мг / дл в группе с низким содержанием жира).
Расход энергии на отдыхе не отличался значительно между группами в любой момент.
Что говорит нам это исследование?
Результаты этого исследования вносят большой вклад в доказательство того, что для потери веса ни обезжиренные, ни низкоуглеводные продукты не являются лучшими (при условии, что нет разницы в потреблении калорий или белков).
В этом исследовании общее потребление калорий было практически одинаковым между группами в течение всего периода вмешательства, а группа с низким содержанием углеводов потребляла чуть больше белка (дополнительно 12,5 г / день в среднем).