Глава 3.
– А зачем следить за всеми? Процесс затратный. Обойдёмся правящим слоем.
– Следить за самими собой?
– Друг за другом – но не за всеми. Всё предельно концептуально. Уже понятно, что здесь все делятся на тварей дрожащих и тех, кто право имеет. Первые не могут тащить без сомнений. Эти всё – о справедливости, Советском Союзе, и прочем. А время сейчас – переходное; здоровая наглость нужна. Сами взять не могут, и держат щит утопии. Деньги же под ногами лежат – и берёт их не тот, кто таращится на звёзды, а кто может наклониться. Те, кто на звёзды смотрит – и делать ничего толком не могут. Ну, разве что честно выполнять чужие приказы и даже совершать свои малые подвиги. Но не вести на подвиги остальных. А кто поведёт? Без подвигов развития нет! На вторых у государства – тоже немного надежды, но они могут быть организаторами великих дел. Беда в том, что те, кто организовывают – тащат беспощадно. Родовое проклятье. Вот за этими нужно следить.
– Организаторы работают только на себя?
– И на свою семью – говорил кто-то ещё. – По-другому бывает редко. Но у организаторов такой западный блеск в глазах, что есть вопрос о втором гражданстве. Такие и повернули двадцать лет назад Россию выменем к Западу – пользуй любой желающий; коровушка статна, полнокровна и практически безотказна. С грустинкой, правда, в глазах – о справедливости, наверное, – ну, да что поделать – приходится травку щипать, чтобы не сдохнуть. Долгое время это всех тащащих устраивало: корова – при деле, не мычит, но телится; молока и других разных благ даёт на пол-мира. Мир значит, тоже удовлетворён, и не даёт приказа прибить кормилицу. Едва в несчастной корове просыпается самосознание, её тут же бьют по голове. Гармонический круговорот ресурса добровольного донора. Траву-то корова щипает – чего ж ей ещё? Досуг занят мыслями о справедливости. И об автомобиле.
– Каком автомобиле?
– Своём, конечно. Здесь вижу целую философию.
i