Специалисты аналитического агентства «Автостат» поделились сведениями о дальнейших перспективах онлайн-продаж автомобилей в России.
Пандемия коронавируса серьезно повлияла на работу автодилеров, из-за чего многие из них начали продажи автомобилей через Интернет. Эксперты аналитического агентства «Автостат» разобрались в перспективах онлайн-продаж в России.
Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников считает, что онлайн-продажи автомобилей будут востребованы в нашей стране даже после возобновления работы дилерских центров. Это позволит сформировать новый формат сделки, при котором некоторая часть этапов останется в «оффлайне», а другая перейдет в онлайн.
По мнению директора по развитию дилерского бизнеса автохолдинга «Максимум» Александра Кустова, на данный момент к сделкам в онлайне «по полному циклу» готовы лишь 5% клиентов, а ежегодное этот показатель будет увеличиваться примерно на 3–5%. Генеральный директор дилерских центров «Ауди Центр Варшавка», «Ауди Центр Таганка» и «Ауди Центр Восток» Алексей Кирдяшов в свою очередь отметил что наиболее перспективным для онлайн-продаж является масс—маркет, в котором выбор силовых установок, цветов и комплектаций намного скромнее чем в премиум-сегменте. Алексей Кирдяшов считает, что покупатели премиум-сегмента более избирательны и чем выше стоимость покупки, тем тщательнее хочется изучить товар, тем более что товар штучный, индивидуальный под каждого клиента. Однако же он упомянул, что среди таких покупателей есть и те, кто давно знаком с брендом и готов к онлайн покупке.
На данный момент в России сервисы онлайн-продаж автомобилей запустили компании УАЗ и АвтоВАЗ, BMW, Audi, Cadillac, KIA и Chery. Аналитики «Автостат» выяснили, что к онлайн-продажам автомобилей оказались готовы лишь 14% автодилеров.