Что мы знаем о Екатерине Второй из школьного курса истории? Стала инициатором возникновения первых народных училищ, открывала воспитательные дома для детей-сирот и малышей из малоимущих детей, была мудрой правительницей… Исторические данные о ней можно перечислять долго и нудно.
ИНТЕРЕСНО! Кроме всего этого императрица-реформатор создала целый трактат, который носил название «Наставление о воспитании…».
Именно о ее взгляде на воспитание детей и пойдет речь в сегодняшней статье.
Своего собственного сына молодая женщина не смогла воспитать так, как ей хотелось:
- Царствующая свекровь полностью оттеснила ее от процесса воспитания сына Павла, и поставила около него угодных ей воспитателей и учителей.
- Любой каприз мальчика исполнялся моментально, ребенок рос вздорным и капризным.
Катерина Великая с грустью констатирует, что ее сын: «имеет плохое здоровье и негодную душу из-за дурного воспитания».
Она поклялась, что воспитательный процесс внуков будет совершенно иным. Именно это вдохновило императрицу создать подобный педагогический труд.
Главные принципы воспитания от Екатерины Второй
1. О строгости. Воспитывая ребенка необходимо придерживаться разумной строгости, вводить ограничения, формировать в чаде умеренность.
- В процессе воспитания не нужно забывать про физическую активность, которой ребенок должен быть в достаточной степени занят дома и на улице.
- Кроме того, отпрыск должен иметь возможность свободного выбора, самовольного принятия решений.
2. О нравственности. Каждый родитель или воспитатель должен беспокоиться о нравственности подрастающего поколения, заботиться о чистоте его души, беречь от дурных мыслей и греховности.
3. Об игре. Нельзя препятствовать детской игре. Пусть играет столько, сколько необходимо. Именно через игру можно определить характер и склонности малыша.
Нет более верного способа убить в ребенке желание играть, чем заставлять его много часов подряд развлекаться с одной и той же игрушкой.
4. Об умении мыслить. Императрица призывает быть строгими с детишками, и не реагировать на детский плач и крики с целью шантажа взрослых.
- Педагогам она советовала внимательно прислушиваться к тому, что говорит малыш и дружелюбно поддерживать разговор, учить кроху рассуждению.
- Не рекомендовала императрица заставлять ребенка учиться насильно или ругать за плохое прилежание, а лучше использовать поощрение за хорошую учебу.
5. О честности. Екатерина ІІ рекомендует пресекать любые попытки соврать, при этом она считает, что и в окружении ребенка не должно быть людей, склонных ко лжи и обману.
Кроме того, ребенок не должен видеть плохих поступков взрослых, при малыше запрещалось браниться, кричать, говорить непристойности.
А уж если придется и отругать баловника, то делать это надо наедине и без лишних эмоций.
Хвалить же полагается отпрыска обязательно при свидетелях.
6. Об обучении. В процессе обучения нужно не столько давать детям знания, сколько привить им охоту эти знания добывать.
- Детское любопытство нужно поощрять, внимательно прислушиваться к вопросам крохи и давать точные ответы на них.
- При изучении языков ничего другого не нужно, как только говорить с ребенком на нем.
- Педагогу должно быть запрещено заставлять школяра учить много наизусть, ведь это вовсе не укрепляет память.
Во время учебы, по мнению Екатерины, ребенок не должен бояться, ведь невозможно вложить знания в душу, которая занята страхом.
Кстати, внук Екатерины Великой, Александр Первый, воспитанный по этим принципам, стал действительно достойным человеком и мудрым правителем.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем в наш интернет-магазин детских товаров с доставкой по всей России. Цены и ассортимент приятно удивят, кэшбек на баланс аккаунта, персональные скидки, подарочные сертификаты.
"МОЙ МАЛЕНЬКИЙ МАЛЫШ" Приятных покупок!