В марте этого года, незадолго до введения самоизоляции, мне удалось побывать в Крыму. Одним из самых ярких впечатлений о местной флоре и природе в целом стало посещение Никитского Ботанического сада. Туристов было совсем мало, и мы с женой несколько часов были наедине с непреходящим обаянием растений. Обойдёмся без сложной ботанической терминологии. Перед вами — только фотографии и мои ассоциации.
Филигранно отточенные очертания предметов и символов встречают гостей в начале экспозиции. Произведения ландшафтного искусства так и тянет объединить термином "оживший натюрморт": разнообразные плоды явились в обличье кустарников.
Бархатистая и курчавая крона напоминает пышно завитый парик времён Петра I. Этот образ проявляется особенно ярко на контрасте с "причёской" скульптуры.
Похожие иссушенные, внешне худосочные деревья деревья украшали Минас-Тирит, крепость Гондора во "Властелине Колец". Кажется — в чём только жизнь теплится? Но в жарком мареве крымского лета они благодаря цепкой корневой системе и неприхотливости будут одними из самых неуязвимых.
Даже лепнина на одном из немногочисленных строений исполнена в духе натюрморта.
Раскидистые кустарники вихрем красок придают динамику аллее.
Зелёный лабиринт — одна из самых необычных находок создателей сада. Аллеи, затянутые в тугой корсет высоких деревьев, уводят спиралью в самую гущу леса. Выбраться из хитросплетений дорожек не так и просто, проверено на себе.
В день посещения ботанического сада небо было задёрнуто пеленой облаков. Момент, когда ненадолго разлилась лазурь, стал ещё романтичнее благодаря ажурным ветвям, которые вдохновляют меня с детства.
Продолжение прогулки по Никитскому ботаническому саду — в следующем материале.