Мало кто не знает, что такое Черная пятница. Эта последняя пятница ноября, которая приносит с собой скидки и предложения почти в каждом магазине и на всех платформах онлайн-продаж.
За несколько недель до этой даты многие люди думают о том, какие товары со скидкой они хотели бы приобрести. Но знаете ли вы психологические феномены, стоящие за всеми этими маркетинговыми стратегиями?
Основной целью Черной пятницы является увеличение и концентрация потребления. В течение всего года реклама пытается сказать людям именно то, что им нужно, и в этот день происходит огромный всплеск, сопровождаемый тысячами падений цен (не все из них подлинные). Нам говорят: «Если ты этого хочешь, сейчас самое время это получить».
Дело в том, что крупные компании используют знания социальной психологии, чтобы увеличить объемы продаж. Они часто делают это незаметно и скрытно, но другие гораздо более откровенны. Не вызывает сомнений то, что люди теперь отмечают этот день в своих личных календарях. Даже если до этой даты еще далеко, найдутся люди, которые уже с нетерпением ждут ее. В этой статье мы попытаемся объяснить, как компании пытаются заставить людей чувствовать особую мотивацию покупать вещи в "Черную пятницу".
1. Черная пятница: пробуждение срочности и необходимости
Тот факт, что у предложений и скидок истекает срок действия, создает неотложную необходимость купить продукт, который вам, вероятно, на самом деле не нужен. Да, вы, очевидно, можете жить без этого продукта, но действительно ли вы упустите эту возможность?
Черная пятница также удалась благодаря своей близости к праздникам Рождества, что резко повышает срочность концепции. Это заставляет людей думать, что было бы сумасшествием упустить возможность купить что-то со скидкой сейчас, чем покупать по более высокой цене несколько недель спустя.
Все это создает своего рода безумие у потребителей, сталкивающихся со всеми этими «эксклюзивными» товарами в продаже. Вдобавок ко всему, они засыпаны рекламой в течение многих недель, и это помогает почувствовать, что событие нельзя пропустить. Реклама очень разнообразна по стилю и может охватывать людей с очень разным стилем жизни.
2. Продажа товара в обмен на счастье
Наши эмоции, вопреки тому, что некоторые думают, оказывают большое влияние на финансовые решения, которые мы принимаем, в том числе связанные с потреблением. Как мы уже говорили, вопреки тому, что люди могут думать, расходы направляются не столько на реальные, сколько на осознанные потребности.
В течение дней и недель, предшествующих важному дню, у людей есть много времени, чтобы фантазировать о том, что купить. Обычно это вещи, которые вы не можете себе позволить по обычным ценам. Тем не менее, вы думаете, что когда придет день, вы получите хорошую скидку, и она, наконец, будет вашей.
Кроме того, это дает вам время представить, насколько «удивительной» будет ваша жизнь с этим предметом, и убедить себя, что вам это действительно нужно. Придумав все эти позитивные чувства, вы никоим образом не откажетесь от этого удовольствия, и у вас не будет выбора, кроме как поддаться искушениям Черной пятницы. Вы бы сошли с ума, если бы упустили эту возможность, верно?
3. Цены сводят на нет ваше критическое мышление
Приобретение товаров по сниженным ценам доставляет удовольствие, которое может свести на нет наше критическое мышление, то есть способность рассуждать. Эксперты знают, что мозги людей переходят в «режим покупки», как только они входят в магазин. С этого момента работа продавцов заключается в том, чтобы убедить вас потратить деньги.
В маркетинговых стратегиях, используемых крупными компаниями, стремятся получить больше клиентов и продавать им то, что они хотят по цене, которую они ранее определили. Эта цена, вероятно, все еще высока, но их стратегия заключается в том, чтобы потребитель мог видеть, что начальная цена была намного выше.
Вы, вероятно, в конечном итоге купите то, что вам действительно не нужно в какой-то момент. И я, вероятно, тоже. Но, по крайней мере, мы сделаем это сознательно, если учтем то, о чем мы здесь говорили, и мы также поймем, что эти предполагаемые «сделки» в Черную пятницу просто прожгут дыру в наших карманах.
_________________________________________________________________________________________
Подарок Вам:
Книга "7 Профессий для быстрого заработка"
Инструкция "Полезные советы на каждый день"
Мини курс "Как решить проблемы с деньгами за 5 дней"
ТОП обучающие программы:
Интенсив "Первые деньги на фрилансе"
Тренинг "Работа Дома" + профессия с наставником
Практический курс "Трудоустройство на удаленную работу 2.0"