Найти тему
56-я Параллель

Стоит ли России возобновить производство дешевых и востребованных истребителей, таких как МИГ-21.

Большинство любителей авиационной военной техники знают и помнят легендарный истребитель МИГ-21, разработанный еще в Советском союзе. Его начали выпускать в конце 50-х годов прошлого столетия.

МИГ-21 довольно не молодой, но надежный самолет и может оказаться предпочтительнее современных истребителей.
МИГ-21 довольно не молодой, но надежный самолет и может оказаться предпочтительнее современных истребителей.

Этот довольно не молодой, но очень надежный самолет, может оказаться предпочтительнее современных истребителей.

Давайте разберемся, почему такие самолеты, как МИГ-21 еще 3-го поколения, отчасти во многом превосходят американские F-22 Raptor и другие современные аналоги. И разберемся не смотря на то, что F-22 позиционирует себя, как эффективная боевая машина, которая способна уничтожать цели с высокой точностью.

Стоит вспомнить войну во Вьетнаме, где МИГ-21 свалился на Американцев как снег на голову с их якобы непобедимыми истребителями. И оказалось, что легкий и относительно дешевый советский истребитель, даже в условиях численного превосходства противника мог существенно повлиять на ход войны в воздухе.

Грозный МИГ-21 это легкий, надежный, недорогой и не раз проверенный временем и делом самолет.

По сравнению с американским F-22 Raptor, который очень сложный и просто невероятно дорогой. Так же Раптор очень капризный, и требующий к себе особого внимания, в лице многочисленного обслуживающего персонала.

МИГ-21 - Советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом.
МИГ-21 - Советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом.

При этом стоит отметить, что первоначальный заказ на F-22 сократился более чем на 70%, и именно из-за гигантских затрат на их эксплуатацию и техническое обслуживание.

Конечно, ни кто и не отрицает, что F-22 это очень точный, совершенный и современный самолет, который превосходит истребители прошлых поколений.

По этой причине его многие иногда сравнивают с хирургическим скальпелем, который способе искусно владеть своим вооружением, не оставляя противнику ни каких шансов.

Тем не менее, он проводит большое количество времени на земле, а на земле, как известно, истребитель становится очень легкой и дорогостоящей мишенью.

В связи с тем, что ВВС США очень часто испытывают дефицит в дорогих деталях для F-22, они длительное время находятся в специальном ангаре, где поддерживается определенная температура и влажность, которая способствует сохранению дорогостоящего стелс-покрытия, что приводит к дополнительным расходам даже во время стоянки.

Легендарный воздушный автомат Калашникова - МИГ-21
Легендарный воздушный автомат Калашникова - МИГ-21

По сравнению с F-22 , МИГ-21 может с легкостью отстаиваться в сарае пару лет и даже под открытым небом, а после продолжительной стоянки, и 30-ти минутной подготовки снова вернутся к выполнению боевой задачи.

Можно подумать, что таких самолетов, как МИГ-21 уже не осталось, но как выяснилось, что даже сирийские летчики на них по-прежнему летают, и причем успешно отрабатывают поставленную им задачу.

Многие страны и государства до сих пор используют МИГ-21 в своих ВВС, как основной истребитель, и именно поэтому его заслуженно ценят и называют «Воздушный Калашников».

И, несмотря на их потрёпанный вид, МИГ-21, он до сих пор с успехом выполнят все поставленные им задачи. Так, что даже на сегодняшний день МИГ-21 мог бы быть до сих пор востребованной боевой единицей на международном рынке вооружения, чем более распиаренные самолеты 4-го и 5-го поколения.

Миг-21, по сравнению со скальпелем F-22, это надежная боевая машина - КУВАЛДА, как его внегласно окрестили в НАТО, которая способна выполнять огромное количество вылетов в день, и может доставлять намного больше боеприпасов, что является весомым преимуществом по сравнению с другими грозными и современными «обитателями неба».

Для того что бы подняться в воздух F-22 или F-35 потребуется идеальная взлетная полоса, не считая палубные версии, которым так же нужно идеальное покрытие для разбега.

А вот советский МИГ-21 способен с легкостью взлетает с временной, так называемой бетонки, и при чем при любых обстоятельствах и погодных условиях.

Так что при затяжном конфликте и при любой экономической ситуации правообладателей этого уникального защитника неба, МИГ-21 может оказаться в более выгодном положении и способен стать головной болью для любого агрессора, имеющего на вооружение самые современные самолеты.

Стоит задуматься, а может в современной России все-таки стоит возобновить производство дешевых и востребованных истребителей, таких, как МИГ-21.

В купе с современными двигателями, авионикой, РЭБ оборудованием, вооружением и другими , примочками и технологиями 21-го века, он в очередной раз станет самым лучшим и массовым истребителем, не имеющим аналогов во всем мире.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставляйте комментарии. Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала.