Найти в Дзене

Так, быть нам или не быть?

Автор:  Семён Круглов - переводчик, журналист, корреспондент АПН в Африке, преподаватель МГУ, помощник депутатов Госдумы пяти созывов, исследователь деятельности, теории и практики врачей-андрологов. Читатель, наверняка заметил не совсем обычные темы наших текстов, их содержание и трактовка фактов. Добавим ещё один: комментарий на самих себя. Оживлённые дискуссии о Короне вытеснили из информационного пространства другую, недавно очень «горячую», тему приближающегося конца Света. Рассуждая о конце Света, многочисленные авторы и комментаторы приводили самые разные, порой фантастические, варианты этого самого конца. Супервулканы, землетрясения, «подарки» из Космоса в виде огромных метеоритов и других небесных тел. Нередко приводился и вариант опустошительной эпидемии. Что здесь можно сказать? Накаркали… Общая характерная черта для авторов таких рассуждений: конец Света сам по себе, они-сами по себе. То есть этот конец Света произойдёт где-то и не у нас. С кем-то, но не с ними. Такое под

Автор:  Семён Круглов - переводчик, журналист, корреспондент АПН в Африке, преподаватель МГУ, помощник депутатов Госдумы пяти созывов, исследователь деятельности, теории и практики врачей-андрологов.

Читатель, наверняка заметил не совсем обычные темы наших текстов, их содержание и трактовка фактов. Добавим ещё один: комментарий на самих себя.

Оживлённые дискуссии о Короне вытеснили из информационного пространства другую, недавно очень «горячую», тему приближающегося конца Света. Рассуждая о конце Света, многочисленные авторы и комментаторы приводили самые разные, порой фантастические, варианты этого самого конца. Супервулканы, землетрясения, «подарки» из Космоса в виде огромных метеоритов и других небесных тел. Нередко приводился и вариант опустошительной эпидемии. Что здесь можно сказать? Накаркали…

Общая характерная черта для авторов таких рассуждений: конец Света сам по себе, они-сами по себе. То есть этот конец Света произойдёт где-то и не у нас. С кем-то, но не с ними. Такое подобие театра. Когда одни находятся на сцене, где происходят разные события, другие находятся в зрительном зале и за всем происходящим наблюдают.

То же самое происходит и с Короной, о которой пишут и говорят, естественно, больше и активнее. И опять как в театре. Все проблемы, переживания и даже страдания будто бы происходят на сцене, с актёрами на ярко освещённой сцене, а не со зрителями. Они, в свою очередь, сидят в полумраке зрительного зала и хрустят чипсами или попкорном. Как бы сцена и актёры – сами по себе, зрители в зале- сами по себе.

Каждый из сидящих в зале думает: вот представление закончится, актёры выйдут пару раз на поклон, свет рампы погаснет, опустится тяжелый занавес. Одновременно вспыхнут тяжёлые люстры в высоте зрительного зала. Зрители стряхнут с коленок, с юбок и брюк крошки, чуть потянутся, разминая спину и ноги и выйдут на залитую солнцем улицу.

Выйдя наружу, они сольются с тесной толпой, окунутся в симфонию звуков, красок и запахов, устремятся вместе с густым людским потоком в глубины метро, втиснутся в заполненные вагоны. По дороге домой посетят супермаркет и вывезут из него полную тележку продуктов. Но это только полёт воображения. И нет сегодня разницы между актёрами и зрителями. И нет сцены. И нет разделяющего занавеса. Есть одна и та же для всех действительность. Это не спектакль, как думают многие. Это реальная, одна на всех, жизнь. Где все одинаковые, и нет ни актёров, ни зрителей. И всё, что происходит якобы на сцене: страдающие актёры, тяжёлые и драматические ситуации и конфликты, может произойти С КАЖДЫМ.

И этому КАЖДОМУ нужно путём осознанных и ответственных действий, которые ясны и понятны, сделать так, чтобы всё, что сейчас происходит вокруг, в условиях сегодняшней реальности, стало бы на самом деле, в самое ближайшее время, лишь сюжетом для новой пьесы. Чтобы вся сегодняшняя реальность сжалась и поместилась бы на сцене, уже в настоящем спектакле. С минимумом переживающих и страдающих действующих лиц.