Найти тему

Разговор в баре

Тяжелая дубовая дверь резко распахнулась и полумрак бара осветило солнце.

- Аполлон, сколько можно! Я же просил! Выключи уже свою лампочку.

- Дионис, ты опять придираешься. Я же - Бог-солнце. - вечно юный Бог важно прошествовал к барной стойке. - Ладно, выключу. Налей чего-нибудь покрепче.

- Опять день не задался? - Бог виноделия привычным движением налил в бокал самого крепкого вина и поставил его перед сводным братом.

- Айрис опять чудит. - Аполлон помрачнел. - Никак не пойму, где я напортачил при создании этого существа.

Дверь снова скрипнула и в бар влетела Артемида. Богиня охоты легко проскользила по помещению и грациозно присела возле брата.

- Братишка, ты опять грустишь? Опять Айрис?

- Да, сестренка, - красавчик немного поморщился, не любил когда его называли “братишкой”, - она меня совсем с ума сведет.

- Растет девочка, взрослеет. А чего ты ждал?

Златокудрый буквально задохнулся от негодования. Впрочем, сестра его вечное нытье никогда не поддерживала.

- Она - мое творение! Она должна жить по моему сценарию! - Аполлон стукнул кулаком по барной стойке, оставив внушительную вмятину на деревянной столешнице. - Я не вкладывал в нее своеволие!

- Не порти, пожалуйста, мебель. - Дионис с сожалением смотрел на испорченную стойку. - Это редкий сорт дуба. А насчет девчонки, ты слишком загоняешься. Ну что она такого сделала?

- Да она ведет себя так, будто ее создала Афина! Или даже Гера. Ну уж никак не я.

Разгневанный Аполлон не заметил, как в баре появилась Богиня-воительница.

- А что прекрасному юноше не нравится? - Афина говорила ровно и спокойно. - Я, увы, не принимала участия в создании этой прекрасной девушки. Но гордилась бы, будь она моим творением. Что же тебя настолько раздражает в ней и во мне?

Пристыженный Аполлон несколько стушевался. Афина была мудра, сильна и воинственна. Желающих спорить с ней обычно не находилось.

- Нуу, - протянул Бог, - понимаешь, я создавал ее, как прекрасный образец таланта, вложил в нее тягу к искусству и всему прекрасному. Она должна быть утонченной и воздушной. Нести красоту в мир людей. А не карабкаться в горы, стрелять из лука и махать мечом! Такое ощущение, что пока я спал, над ней поработала добрая половина пантеона!

- Брат мой. Айрис - твое творение. Но она - человек. Не забывай об этом. Она растет, меняется. И потом, те качества, которые ты назвал, есть и в тебе. Она, конечно, своенравна, как и большинство женщин, но в этом нет ничего плохого.

Мудрые слова богини-воительницы успокоили вспыльчивого покровителя муз. Разговор в баре плавно переключился на другие темы.

Попойка у Диониса удалась на славу, впрочем, как и всегда. Аполлон проснулся совершенно разбитый. Опрокинув в себя одним глотком целый кувшин воды, почувствовал, как мир снова стал добрее. Вспомнив вчерашний разговор, решил проведать свою подопечную.

Высоко в горах рассветное солнце позолотило скромную комнату. Солнечным зайчиком Бог-солнце скакнул по полу, перепрыгнул на стену, а потом на точеный нос прекрасной девушки. Она заулыбалась во сне, открыла глаза, рывком села на кровати и сразу потянулась к пергаменту, лежащему рядом.

- Спор богов в баре! Из этого может выйти отличная пьеса!

Перо скользило по пергаменту, а Аполлон счастливо улыбался.