Когда ввели режим изоляции, мы с мужем стали думать - как же нам теперь организовать покупку еды, не выходя из дома. До этого мы никогда не пользовались доставкой продуктов, а всё покупали в магазинах у дома. Живём мы в региональном городке и выбор у нас был ни такой большой.
Первый раз я попробовала заказать у местного дистрибьютера продуктов - эта фирма сама занимается доставкой продуктов питания в магазины и в период карантина они быстро организовали доставку частным лицам. Что не понравилось - неудобный сайт с непонятным прайс-листом, очень узкий ассортимент, цены были не такие , по которым они отгружают магазины - а значительно выше тех же магазинных. Поскольку свой собственный ассортимент товаров ограничен - недостающие продукты они собирали из магазина METRO. Только при заказе с их сайта реальный ассортимент METRO не подгружался, и скидки магазина не отображались. В довершение ко всему - мне не привезли чек ( электронный чек также не предоставили). А с учётом того, что при наборе продуктов произошла коррекция заказа, было вообще не понятно, правильно ли посчитан мой заказ, или нет.
В следующий раз я попробовала сделать заказ заказ продуктов от местной небольшой сети продуктовых магазинов. Очень расстроило то, что половина заявленного на их сайте ассортимента отсутствует. Так что мне доставили продуктов вдвое меньше , чем я заказала. Это было очень не удобно, ведь я планировала, что этих продуктов нам хватит на всю неделю.
И уже в третий раз я воспользовалась сервисом Сбермаркет. С нашем городе Сбермаркет доставляет из трёх магазинов: Лента, METRO, Ашан. Заказала - и осталась в полном восторге! Итак, кратко перечислю все плюсы:
- Платформа очень удобная и понятная для пользователя. Удобная навигация каталога продуктов. Есть фото почти всех товаров.
- Сразу одновременно можно делать заказ с разных магазинов. И смотреть, где конкретную позицию товара можно купить выгоднее. Потом, конечно, весь заказ будет разбит на несколько доставок ( то есть, часть продуктов приедет с одним курьером из METRO, часть продуктов, из Ашана - уже будет доставлена другим курьером) . Главное, чтобы в каждом из магазином набралась минимальная сумма заказа - 1000 руб.
- Самое главное!!!! В отличие от других сервисов, опробованных мною - скидки магазина здесь отображаются и сохраняются. То есть, если в магазине есть акционная цена на какой-то товар - вы по этой акционной цене и купите. А это существенная экономия!
- Минимальное количество замен товара и минимум отсутствующих позиций. По всей видимости, налажена хорошая интеграция этого сервиса с товарными остатками магазинов. Это очень удобно: привезут всё, на что ты рассчитывал.
- Ассортиментная линейка гипермаркетов не сравнится с ассортиментом магазина «у дома». Если я хочу приготовить тирамису - теперь мне не надо ехать на другой конец города за маскарпоне, потому что рядом с домом это не продаётся.
- Очень быстрая доставка. Утром сделала заказ - через несколько часов уже привезли.
- Удобство оплаты. Есть несколько способов - но мне очень нравится именно картой онлайн. Сразу снимают один рубль. Потом, когда заказ собран ( с учётом замен и корректировок) снимают всю сумму заказа с карты. При встрече с курьером уже не заморачиваешься ни с наличными, ни со сдачей. А сейчас, соблюдая дистанцию, я вообще прошу бесконтактную доставку "до двери". Курьер просто оставляет всё на улице перед дверью и звонит мне, что всё на месте.
- Прозрачность покупок - чек на электронку, вся история покупок в вашем личном кабинете.
- Очень профессиональная сборка продуктов. Никакой просрочки, никаких вялых или помятых фруктов/овощей . Каждая группа товаров фасуется в отдельный пакет: отдельно молочные продукты, отдельно мясо, отдельно овощи, отдельно сладости и т.д.
- Стоимость доставки - 158 руб. Больше на бензин потратишь, если самому ехать в магазин!
А где же ещё я здесь экономлю, помимо акций магазинов и недорогой доставки?
Время. Самый ценный наш ресурс. Раньше пару раз в неделю мы тратили от 40 минут до 1,5 часов на продуктовые магазины. Сейчас мы заказываем 1 раз в неделю в спокойной обстановке из дома.
Когда раньше за продуктами с магазин заезжал муж - ему часто подсовывали что-то несвежее ( с краю полки, как правило, в магазинах выставляют товар с истекающим сроком годности, более свежий товар - спрятан в глубине полок), а в последнее время участились случаи, когда ему просто пробивали на кассе товар, который он не брал. Муж обычно, пока ходит по магазину, решает ещё и по телефону кучу рабочих вопросов и не вдаётся сильно в сроки товаров и во всё остальное - ему не до этого. Таким образом, сейчас мы экономим на том, что нам не попадаются испорченные/просроченный продукты и нас не обсчитывают на кассе.
Поскольку сейчас мы физически не ходим в магазин, мы не совершаем ненужных «импульсных» покупок у кассы, не набираем каких-то ненужных продуктов, которые не планировали покупать, но они попались нам на глаза, не покупаем 2-ую банку горчицы просто не помня, что у нас уже есть открытая банка в холодильнике. Совершая покупки 1 раз в неделю, мы лучше планируем свой бюджет, взвешенно подходим к списку необходимого и ненужного.
Буду ли я пользоваться доставкой продуктов и после отмены самоизоляции? Определённо - да! Для меня, как для домохозяйки с меленькими детьми, эта вынужденная необходимость во время самоизоляции переросла в полезную и удобную привычку. А сэкономленные при этом деньги всегда всегда найдётсядут применение!