Найти в Дзене
Дома и интерьеры

Дворцовый Дом Гессена семнадцатого века

Фазанери, роскошное епископальное убежище семнадцатого века, стало семейным домом Гессена и теперь является музеем, управляемым семьей

Фото из интернета.
Фото из интернета.

В период между 1730-1756 гг. суверенные аббаты и епископы Фульды решили основать загородную резиденцию всего в нескольких милях к югу от Фульды во владениях Гессена.

Уединение места, многообещающие возможности, предлагаемые для развития сельского хозяйства и широкие панорамные виды со всех сторон, сделали это идеальным местом для такого предприятия.

Под руководством мастера-строителя Андреа Галласини Fasanerie, изначально задуманный как небольшая ложа, был значительно расширен в новом архитектурном стиле: барокко.

Хотя Fasanerie должен был стать загородной резиденцией, здесь должна была быть степень великолепия, вполне соответствующая иерархии церковного сана.

Конечно, должен был быть салон, равный статусу немногих привилегированных, которые, вероятно, оказывались там.

Отсюда и колонный вестибюль с чувством собственного достоинства и порядка.

От него темный коридор ведет к впечатляющей «лестнице императоров».

Могут быть более грандиозные примеры лестниц в стиле барокко, но вряд ли найдется лестница с большим размахом.

Рифленые пилястры, сводчатые потолки, массивные вазы и бюсты императоров - все это способствует ощущению величия и авторитета, которое с радостью дополняют изящно переплетенные лепные орнаменты на стенах и цвета росписи потолка Эмануэля Вольхауптера, придворного художника в Fulda,

Как и в большинстве других дворцов, Фазанерия переживала взлеты и падения на протяжении веков.

В 1803 году она стала собственностью Дома Нассау-Оранж; во время наполеоновских войн она была отдана одному из наполеоновских генералов; в 1813 году ее использовали как больницу, разграбили все сокровища и разорили.

Три года спустя замок был передан курфюрсту Гессенскому.

Между 1820 и 1827 гг Курфюрст Вильгельм II со своим архитектором Дж. К. Бромейсом восстановил и реконструировал дворец, и его вкус был воплощен во многих интерьерах, представленных здесь.

Сегодня впечатления посетителей дворца должны быть очень похожи на те, которые испытывали посетители полтора века назад.

Особое очарование интерьера заключается в визуальном разнообразии, которое проявляется в величии залов и основных комнат и уюте небольших комнат.

Эти изменения в архитектурном масштабе обеспечивают идеальную основу для показа важной и разнообразной коллекции произведений искусства Fasanerie, которая датируется с самых ранних времен до середины девятнадцатого века.

Представлено много разных культур: Китай, Япония, Италия, Дания, Франция и Англия.

Предыдущий глава семьи, принц Филипп Гессенский, не только расширил коллекцию, но и с энтузиазмом отреагировал на архитектурные возможности для демонстрации этих художественных ценностей, спровоцировав основную программу перестановки, в которой украшения и предметы теперь прекрасно дополняют друг друга.

Действительно, многие из комнат были полностью отремонтированы, чтобы показать коллекцию в ее наилучшем ракурсе.

У каждой двери посетитель испытывает чувство удивления.

Мебель, скульптура, книги, фарфор и, прежде всего, картины составляют одну из величайших семейных коллекций в Европе.

На вершине лестницы находится дверь, которая ведет в «четыре зала».

Первый из этих залов - обширная коллекция классического искусства.

Со смесью усердия и удачи, которая посещает судьбу преданного коллекционера, принц Филипп приобрел много римских и греческих оригиналов, наиболее выдающимся из которых была мраморная голова греческой богини около 480 г. до н.э.

Масштабы растущей классической коллекции побудили принца добавить крыло в Fasanerie: садовый зал.

Естественный свет со всех сторон и сверху придает этом восьмиугольному залу идеальные условия для демонстрации великолепной коллекции скульптур.

Следующие три зала - столовая, галерея и аудитория - это работы JC Bromeis.

Вот его типичные настенные пилястры, великолепные карнизы и сравнительно низкие потолки.

Все три зала содержат великолепные коллекции картин, фарфора и миниатюр.

Несмотря на противодействие Вильгельма Наполеону, он едва ли мог избежать влияния мебельного стиля Французской империи.

Прекрасные примеры представлены по всему Fasanerie, в основном в гостиной и спальнях.

Эти изысканные парижские экспонаты были специально заказаны - по значительной цене - и остаются в удивительно первозданном состоянии.

Прохладную элегантность стиля усиливают теплые оттенки красного дерева и блестящие бронзовые крепления.

Музыкальная комната с ее великолепными живописными обоями 1825 года также украшена красивыми неоклассическими произведениями, но здесь они в основном в бледных тонах.

В резком контрасте с чистотой неоклассического периода стиль декора в русском стиле.

Комната, некогда являвшаяся будуаром великой княгини Александры Николаевны, является восхитительным воспоминанием о богатстве конца девятнадцатого века.

Великая княгиня была дочерью царя Николая I Русского.

Несмотря на свои размеры и богатство, Fasanerie все еще сохраняет характер дома и далек от любого впечатления от музея.

Это эффективная иллюстрация изречения сэра Фрэнсиса Бэкона: «Когда люди стремятся вылечить смертность славой, строительство - единственный путь».

Совершенство и уникальное содержание Fasanerie никогда не демонстрировало такого преимущества, как сегодня.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Зал для публики типичен для работ королевского архитектора XIX века Дж. К. Бромейса.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Самая ранняя часть здания, построенная в начале 1700-х годов, от которой произошло название Фазанерия («фазан»).

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Лестница императоров: бюсты римских императоров в нишах соседствуют с портретами императоров Священной Римской империи.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Французские обои Дюфура, напечатанные в 1825 году, изображают классические сцены в музыкальной комнате. Над камином висит автопортрет Августа, Электрессы Гессенской, сестры Фридриха Вильгельма III. Она жила в этом крыле дома.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Рядом с пианино в музыкальной комнате мраморный бюст Фридриха Вильгельма III, короля Пруссии, Готфрида Шэдоу.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Деталь восьмиугольного садового зала, в котором размещены образцы коллекции классического искусства. Зал был добавлен принцем Филиппом Гессенским и специально разработан для того, чтобы продемонстрировать свою растущую коллекцию в полной мере.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Прихожая: колонны на постаменте поддерживают мраморные бюсты в основном римских императоров.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Коридоры в Fasanerie так же богато и уникально меблированы, как и комнаты, которые ведут от них.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Прекрасная кровать из красного дерева и позолоченной бронзы Empire в датской спальне расположена в нише, увешанной французскими обоями. Смежная с датской гостиной, спальня получила свое название от портретов датской королевской семьи, представленных там.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Гостиная в северном крыле открывается в спальню в стиле Людовика XVI. Мебель и картины немецкие с 1780 года.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Гобелены начала восемнадцатого века украшают стены небольшого зала. Вверху видна нежная потолочная штукатурка.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Китайская комната обозначена 1787 годом, расписанными вручную китайскими обоями и столешницами.
Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Элегантная мебель французской империи в одной из спален. Над диваном «Империя» большая картина водопада Тиволи - Иоганн Мартин фон Роден, придворный художник с 1831 по 1847 год.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Над диваном в кабинете курфюрста изображена картина « Посвящение генералов» в 1805 году работы Боттнера.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Будуар Великой Княгини Александры Николаевны Русской. Туалетный набор был свадебным подарком от ее отца, царя Николая 1.

Фото из интернета.
Фото из интернета.
  • Великолепная кровать в синей спальне увенчана страусиными перьями. Выцветшие лососево-розовые и серебряные завесы и обивка стульев Людовика XVI датируются 1790 годом.
-19