Найти тему
Aeronautica

Delta избавляется от Трёх Семёрок

Оглавление

Delta Air Lines (DL) 14 мая объявила о планах по повышению однородности своего широкофюзеляжного флота в условиях депрессии из-за пандемии коронавируса.

Ключевым его моментом стало решение о списании 8 самолётов Boeing 777-200ER (им от 18 до 21 года) и 10 самолётов Boeing 777-200LR (они почти вдвое новее - им по 10... 12 лет) - всех наличествующих "трёх семёрок". Компания сосредоточится на новых Airbus A350-900, которых заказано 39, и 13 уже поступили в эксплуатацию.

Сравнения от aeronautica: почему Airbus A350 считают будущим королём дальних маршрутов и насколько он лучше, чем Boeing 777?

Причём здесь Bombardier

Американские журналисты называют Delta "лояльным пользователем Airbus", и связано это с канадским производителем Bombardier и скандалом с его новинкой CSeries.

28 апреля 2016 года Delta разместила заказ на 75 самолётов Bombardier CS100 и ещё 50 получила в опционе (праве приобретения позже на тех же условиях). Вскоре после этого в средства массовой информации попали конфиденциальные данные о реальной стоимости сделки: оцениваемые по номинальному прайс-листу в 71,8 млн долларов США машины были учтены в контракте по цене от 24,6 до 28,7 миллиона за единицу.

В Boeing считали, что этот контракт должен быть подписан ими: авиакомпании предлагался уже снятый с производства аналог B717, который специально под такой заказ могли бы и "реанимировать". Кроме того, такой поворот подрывал продажи перспективного B737 MAX 7, предлагаемого в той же нише. В начале мая 2017 года производитель подал заявление в Министерство торговли США — так как покупатель является компанией под юрисдикцией Соединённых Штатов — о признании расценок демпинговыми, а самого Bombardier — государственно субсидируемым.

Планы Boeing "выехать" на предложении старой модели B717 странные лишь на первый взгляд: в парке Delta до сих пор числится 91 такой самолёт, а в начале 2016 года, когда CSeries на регулярных линиях ещё не летали, "синица в руке" по приемлемой цене могла показаться привлекательной
Планы Boeing "выехать" на предложении старой модели B717 странные лишь на первый взгляд: в парке Delta до сих пор числится 91 такой самолёт, а в начале 2016 года, когда CSeries на регулярных линиях ещё не летали, "синица в руке" по приемлемой цене могла показаться привлекательной

Победителей не судят, но не любят

Тяжбу Boeing выиграл, конкурента растоптал - тот вовсе ушёл из коммерческой авиации, - но всё равно по факту проиграл.

Во-первых, линейку CSeries выкупил Airbus - так появился A220, который стал ещё страшнее для своих соперников, потому что европейский концерн сумел снизить себестоимость производства и поддержать его своим постпродажным обслуживанием.

Во-вторых, дело было пересмотрено и решение не распространилось на контракты с Airbus.

А в-третьих, Boeing потерял одного из крупнейших клиентов. И пусть Эд Бастиан (Ed Bastian), генеральный директор Delta Air Lines, при каждом удобном случае заверяет, что беспристрастно рассматривает все варианты из предлагаемых рынком, ни одного контракта с Boeing с тех пор эта авиакомпания не заключила.

Гендир Delta оказался не только провидцем - CSeries/A220 успешно летают и показывают очень хорошие эксплуатационные результаты, - он ещё и злопамятный. Вторая по величине авиакомпания в США и мире уверенно переводит свой флот на продукцию Airbus
Гендир Delta оказался не только провидцем - CSeries/A220 успешно летают и показывают очень хорошие эксплуатационные результаты, - он ещё и злопамятный. Вторая по величине авиакомпания в США и мире уверенно переводит свой флот на продукцию Airbus

100 миллионов на ветер

Вряд ли можно считать решение о списании B777 сколь бы то ни было эмоциональным, пусть оно и не планировалось до кризиса. Однако новые условия действительно диктуют другие правила игры.

И в этих условиях "пропадают" инвестиции на сумму порядка 100 млн долларов - в обновление интерьеров всех восемнадцати самолётов. Первый переоборудованный авиалайнер с салоном на три класса обслуживания (бизнес, премиальный эконом и базовый) вышел на маршруты в январе 2019 года - и сразу же был признан лучшим предложением на американском рынке во всех трёх нишах. Особенно хорош был "верхний", Delta One Suite: это уже не просто кресла, а отдельные сьюты с индивидуальной дверью. Подобное существует только у топовых перевозчиков - и, как правило, в первом классе, цена на билеты в который заметно выше.

Впрочем, салоны Airbus A350 делают точно такими же.

Boeing 777-200ER/-200LR работали на линиях в Париж, Сеул, Сидней и Токио, а также на самых длинных беспосадочных рейсах компании - из Атланты в Йоханнесбург. Списание завершится до конца 2020 года.