<~ Любите ли вы старину Томаса Габриэля Фишера (Уорриора) и всю его кипучую и разностороннюю деятельность на музыкальном поприще, как любит его Редакция Канала?! :) Сведения о творческой кончине маэстро несколько...эээ...преждевременны. :) Ровно как и любые подозрения в прогрессирующем маразме дедушки Тома или вялотекущей авторской импо.... несостоятельности. :) Реквием по Живому Классику из старой гвардии Экстремального Авангарда заказывать покамест рановато... А вот по нынешней пластмассовой дутой "рок"-"чпок" музычке отчего бы не отслужить нам панихиду, как считаете?! ~>
~<)(> " ^*^ " <)(>~
Конечно, было бы весьма странно ожидать от артиста, за всю свою долгую, почти 40-летнюю творческую карьеру никогда не шедшего на поводу не то, что у массового слушателя, но зачастую у своих же собственных фэнов, что дорвавшись до заветно-статусного "академического" формата он сотворит нечто заурядное. Вроде медоточивой слезливо-рафинированной неоклассики или недобарокко с типа "рок"-гитарками.
Не всё ж держателям пакета акций ЗАО "Метёлка", да разным членистоногим-ракообразным седым бездельникам-лоботрясам трясти куцыми хайрами на большой сцене под аккомпанемент настоящих музыкантов во фраках! "Эдак и я могу!" решил старина Том и был таков :)
Лидер группы никогда не ставил во главу угла столь любимую ширнармассами пресловутую "мелодичность" (если вы сможете напеть, например "Circle of The Tyrants" в ванне, автор сих строк готов признать свою ошибку!) и слепое следование шаблону "100% поп-хита" - 3-4 куплета / припева в рамках 4 мин. "стандарта" радиоэфира. А поэтому здесь нас ожидает и вовсе нечто НЕВЕРОЯТНОЕ...
(!) Как известно, тяга к большим музыкальным формам была присуща Уорриору всегда. И с годами она лишь росла. :) От приснопамятной, ныне канонической 9 мин. Хэллхаммеровской "Triumph Of Death" (1983), сквозь 14 мин. Кельтик Фростовскую "Synagoga Satanae" (LP "Monotheist", 2006) к 20 мин. пьесе "The Prolonging" (2010) в рамках "Triptykon".
Да и "Игры в Классику" случались у Тома давно. Первые робкие попытки начались с хрестоматийного ныне LP "To Mega Therion" (1985). Когда приглашённый валторнист Вольф Бендер сыграл во вступительной интерлюдии "Innocence and Wrath", а также треках "Dawn of Megiddo" и "Necromantical Screams". А в двух культовых композициях: "The Usurper", "Circle Of The Tyrants" и вышеупомянутой "Necromantical Screams" партии бэк-вокала исполнила берлинская оперная певица Клаудия-Мария Мокри. Её же голос мы можем расслышать на знаменательной "Return To The Eve".
В полной же мере академические амбиции Томаса проявились на краеугольном для развития мировой сталепрокатной индустрии LP "Into the Pandemonium" (1987). Где прозвучали неоклассические треки "Tristesses De La Lune" и "Oriental Masquerade". С оперным сопрано, скрипочками, виолончелью, альтами и прочими валторнами. :) А также "Rex Irae (Requiem)". Которая и легла в основу данного творения...
Итак, нынешний "Requiem" состоит из:
- Переработанной вышеупомянутой "Rex Irae (Requiem)" 1987 года, послужившей увертюрой и первой главой триптиха;
- Новой основной темы "Grave Eternal" (разделённой на 6 частей). Специально сочинённой Томом совместно с Florian Magnus Maier (партитура, оркестровка) из немецкой Black Metal группы "Dark Fortress", приглашённой певицей Safa Heraghi, и гитаристом "Triptykon" V. Santura.
- Переработанной заключительной инструментальной композицией "Winter" с финального альбома "Celtic Frost" - "Monotheist" (2006).
(!) Текст увертюры по тематике (но отнюдь не тексту!) вполне себе каноничен и вещает о Том, кто "присоединился к Пиру Отца".
Теперь о соучастниках действа. Помимо собственно "костяка" - группы, состоящей из самого Тома (гитара и уж простите, "вокал", отнюдь не академического спектра :)), его верной соратницы - разлюбезной басистки Вани Слай с пламенным гитареро В. Сантура в придачу, в записи приняли участие новый ударник группы Ханн Гроссман и специально приглашённая основная вокалистка - дива марокканского происхождения Сафа Херагхи, известная по работе с блэк-метал группами второго эшелона. Например с вышеупомянутой группой гитариста "Triptykon" В. Сантуры - "Dark Fortress".
Группа "Triptykon" в составе:
- Бас-гитара: Vanja Slajh
- Гитара: V. Santura
Также не обошлось без женского хора-квартета и джазового (!) пианиста Джаспера Софферса.
Основной вокал (приглашённая вокалистка): Safa Heraghi;
Хор: Ingrid Doude van Troostwijk, Lea Klarenbeek, Nina Rompa, Sterre Konijn;
Клавишные: Jasper Soffers
Ну и наконец оркестра. Как видим, почин нехилый. Однако!
Dutch Metropole Orchestra (дирижёр: Jukka Lisakkila) в составе:
- Бас-тромбон: Martin van den Berg
- Виолончели: Annie Tångberg, Charles Watt, Dionne Nijsten, Jascha Albracht, Mariëtte Laport, Susanne Rosmolen
- Перкуссия: Murk Jiskoot
- Тенор-тромбон: Jan Oosting
- Литавры: Eddy Koopman
- Тромбон: Brandt Attema
- Труба: Dave Vreuls
Записано "живьём" на фестивале "Roadburn-2019", в Тилбурге, Нидерланды, 12 апреля 2019 года.
Релиз выпущен 15 мая 2020 в следующих форматах:
Два вида Deluxe Edition-изданий от "Century Media":
- "Requiem [Live At Roadburn 2019]" (CD, Album + DVD-V + 12", Album, Red + 7", EP, Red). Артбук включает: эксклюзивный бонус-трек "Winter" с репетиции, бонусные 12' и 7', 24 стр. буклет и 60 стр. книжку, 3 постера, открытку; тираж - 2000 экз.;
- Улучшенное издание "Requiem" (CD, Media-book + DVD-V), включает Limited Special Edition Mediabook с 36 стр. буклетом;
<*^ Попытка рецензии ^*>
Прежде всего, крайне любопытно было услышать столь канонический жанр как реквием, в столь небанальном и весьма неоднозначном новейшем прочтении.
Партитура "Requiem" крайне органично сочетает оркестровку Необарокко с современными рок-приёмами и наработками (тот самый насыщенный, плотный и буквально давящий гитарный саунд "Кельтиков", яркие гитарные соло, перегруженная бас-гитара и экспрессивный драматический вокал Сафы Херагхи).
Также оркестровку произведения отличает неожиданное и свежее контрастное сочетание малотерцовых сопоставлений минорных тональностей с уже привычными каждому фэну "Кельтиков" диссонирующими хроматическими ходами в мелодике.
А за счёт увеличения групп низких струнных (6 виолончелей!) и низких медных духовых (редко применяемый на практике бас-тромбон, в дополнение к тромбону и тенор-тромбону!) в оркестре удалось добиться подчёркнуто сумрачного, тревожно-зыбкого звучания.
Всё это великолепие в совокупности, в сочетании с уже перечисленными "рок-атрибутами", женским вокальным ансамблем, расширенной перкуссией и звучанием колоколов, способно произвести поистине неизгладимое впечатление на слушателя!
<-+ Итог +->: Монументальный шедевр от вечно живого классика экстремального метал авангарда - Томаса Габриэля Фишера! Имеющий уши... да не оглохнет! :) И пусть "рок - мёртв", а метал давно заржавел, но истинные творцы всё ещё обитают среди простых смертных и несмотря ни на что продолжают созидать подлинную Музыку Высокого Духа даже в наше прагматичное время. Трижды Hail, Thomas Gabriel Warrior! Слава!
(!) Аттракцион неслыханной щедрости! Группа выложила аудио-версию "Requiem" целиком в виде плейлиста на своём Youtube-канале. Наслаждаемся!
~<)(> " ^*^ " <)(>~
<~ За сим покамест всё, откланиваюсь досточтимым адептам Тёмного Культа. Вступайте в нашу Секту! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш "КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ" КАНАЛ и зигу... ЛАЙКУЙТЕ недрогнувшей десницей! Ну и конечно же, открыто и смело ДЕЛИТЕСЬ своим собственным МНЕНИЕМ, высказывайте свои соображения и замечания в КОММЕНТАРИЯХ! До новых встреч в Катакомбах, братья и сестры. Отныне вы знаете, где искать Свет! * ~>
Понравилась статья? Хочешь, чтобы регулярно выходили новые уникальные и объёмные материалы?! При желании и возможности Ты всегда можешь поддержать наш Светоносный КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ Канал в пару кликов:
- QIWI-Кошелёк [перевод по никнейму]: LUMINARIUM939
- Карта СБ: 4006 8006 0497 6794