Обычно когда мы готовим совместно с нашими детьми, то времени на готовке уходит намного больше, как и наших нервов. Все вокруг летит, пачкается, портится и желания готовить в дальнейшем с детьми не возникает. Так нужно ли тогда все это?
Да, это нужно!
Вы поможете своему ребенку есть лучше ("позитивный едок").
Не секрет ведь, что многие дети жуткие привереды в еде. А во время приготовления у ребёнка включается природное любопытство, которое побуждает его пробовать непривычную для себя еду, от которой обычно плевался.
Тщательно изучая каждый ингредиент, ваше чадо испытывает положительные эмоции, а в будущем и ассоциации, связанные с едой.
Не перестаю удивляться тому факту, чем больше блюд приготовил мой ребёнок, тем более разнообразным стал его рацион.
Совместное приготовление пищи - это также вклад во всестороннее развитие ребенка!
Коммуникация.
Даже просто стоя с мамой на кухне и выполняя элементарные действия, ребёнок уже учится слушать и слышать. Тут важно родителю проговаривать каждый свой шаг, комментировать особенности каждого продукта. Пример: я возьму этот кислый жёлтый лимон, потрогай, какой он шершавый, выжму из него сок и добавлю его в наш салат, вкусно пахнет, правда?
В конце приготовления блюда обязательно нужно обсудить, что именно вы готовили, что делали
Когда дети закончат, обсудите вместе с ними, что именно они приготовили. Постепенно приводите ребенка к тому, чтобы он самостоятельно пересказывал то, что вы делали без подсказок.
Физическое развитие
Думаю, все понимают, что приготовление еды - это хорошее поле деятельности для моторики ребенка. Ведь нужно хватать, поднимать, передвигать, удерживать, мять и прочее.
Все эти навыки помогут ребенку в будущем, когда он будет учиться правильно держать ручку и учиться писать.
Также расширяется кругозор ребенка - он будет знать, что нельзя прикасаться к горячей плите, надо мыть руки перед едой, овощи и фрукты тоже. Так ребёнок с детства знакомится с техникой безопасности и понимает, это учить его сохранять свое здоровье.
Вычислительные способности.
При приготовления еды у нас есть масса возможностей, чтобы научить детей простому счету. Можно считать ингредиенты, ложки, вилки.
Можно разрезать что-то на две части и познакомить ребенка с дробями (он будет понимать, что такое "пополам" и "четвертинка")
Можно сравнивать размеры различных ёмкостей - какой больше/меньше, полон/пуст.
Познания об окружающем мире.
Вы можете рассказать ребенку, где растут яблоки, что такое мука и как её делают. Растут ли помидоры на деревьях? Как продукты попали в магазин? Как они хранятся - в тепле или холоде?
Все это поможет ребенку разобраться с устройством окружающего мира.
Развитие творческих способностей.
Готовка - это исследование цвета, эксперименты с формой, текстурой, оформлением. Особенно это касается выпечки. По моему собственному опыту - это любимое занятие ребенка на кухне (есть, конечно, любим больше). Ребёнок с увлечением крутит рогалики, шарики, покрывает торт глазурью, помогает раскладывать яблоки в шарлотку, посыпать пирог сахарной пудрой и многое другое. В такие моменты я счастлива - я вижу неподдельный восторг в глазах своего сына!
А как детям нравится наблюдать за продуктами во время приготовления - почему белое тесто стало желтым, а из гладко го превратилось в рыхлое?
Дайте шанс поэкспериментировать: выложите овощи перед ребёнком и спросите, чтобы он из этого добавил в пирог / пиццу. Пусть сами выложат овощи, сами украсят.