Принято считать, что аэропорт - это своеобразные ворота страны и любого города, с которого у приезжих начинает формироваться мнение о нем. Однако в бескрайней России действуют не только суперсовременные образцово-показательные и прилизанные к ЧМ-2018 воздушные гавани Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи.
Есть еще и десятки крохотных местных аэропортов в отдаленных городах Крайнего Севера, которые жизненно необходимы их жителям и для которых путь по воздуху - порой единственный способ попасть на большую землю. В советское время полярная авиация активно развивалась, и осваивался русский север, но после развала Союза развитие территорий, где нельзя поживиться нефтью, газом, алмазами и золотом прекратилось, а аэропорты и жителей оставили на произвол судьбы.
Здания аэровокзалов в заполярных поселках никто не ремонтировал с момента их постройки в 1930-50е годы. Глядя на эти облезлые покосившиеся сараи, сложно даже догадаться, что это аэропорт. В них нет ни удобных для пассажиров терминалов в привычном смысле этого слова, ни большого потока пассажиров, однако люди вынуждены ими пользоваться и терпеть все неудобства.
При этом билеты стоят огромные деньги, 10-20 тыс.руб. за 2-часовой полет на каком-нибудь видавшем виде переклепанном Ан-26 до ближайшего областного центра. Авиакомпании активно пользуются безальтернативностью самолетам и задирают цены. Также аэропорты из нашего рейтинга могут принимать лишь небольшие турбовинтовые самолеты вместимостью не более 30-50 мест, что увеличивает себестоимость полета.
Сегодня мы проведем для вас небольшую экскурсию по авиационным задворкам нашей Родины и покажем 5 самых захудалых авиагаваней местного сообщения из разных регионов России, за которые их владельцам должно быть стыдно.
1.Соловки, Архангельская обл.
Аэропорт находится на Соловецких островах в Белом море, известных Соловецким монастырем. Летное поле построили еще в довоенные годы, когда монастырь использовался как лагерь ГУЛАГа. Во время ВОВ аэродром интенсивно использовался ВВС Советского Союза.
ВПП покрыта металлоплитами, ее длина после реконструкции 2000-х составляет 1,5 км. Часто рейсы отменяют из-за сложных метеоусловий, и острова остаются изолированы от материка.
На острова летают рейсы Ан-24 из Архангельска. Ежегодный пассажиропоток составляет около 10 тыс. человек, многие из которых - группы паломников. Кажется очень странным, что такая богатая организация как РПЦ не может выделить средства на реконструкцию аэропорта к значимому религиозному объекту.
2.Тиличики, Камчатский край
Местный аэропорт был построен в советское время для удобства жителей одноименного села (население - около 1,5 тыс.чел.) и рыболовецко-оленеводческого совхоза, расположен на Корфской косе. Во время землетрясения 2006 года гравийная ВПП сильно пострадала. Ее восстановили только к 2008 году. Через аэропорт проходят до 30 тыс. пассажиров в год.
Даже после обивки дешевым сайдингом и кровлей "терминал" больше напоминает сельмаг.
3.Диксон, Красноярский край
Аэропорт является одним из самых северных гражданских на территории России и расположен в самом северном населённом пункте с постоянным населением - пгт. Диксон на Северном морском пути. Сейчас в поселке живут всего чуть больше 500 человек, хотя в 1980-е население было в 10 раз больше.
Объект был построен еще в 1930-е годы в период активного освоения севера, и с момента постройки не проходил ни одной реконструкции.
В прошлом он был базой ледовых самолётов-разведчиков, а сам поселок имел значение как метеостанция и порт на Северном морском пути.
Аэродром имеет ВПП из бетонных плит длиной 1,5 км. Ежегодно его пассажирами становятся несколько тысяч человек. Перевозки осуществляются на Ан-26.
В 2010-е аэропорт даже пытались закрыть из-за плохого состояния ВПП, но других адекватных способов попасть в поселок просто нет.
4.Сеймчан, Магаданская обл.
Здание аэропорта вместе аэродромом было построено в 1942-1944 годах как транзитный пункт для перегона по ленд-лизу американских военных самолетов в СССР на воздушной трассе между Аляской и Сибирью. Обветшавшее деревянное здание аэровокзала, не ремонтировавшееся с момента постройки - единственное из сохранившихся на всей этой трассе.
После войны и до распада СССР аэропорт активно использовался для рейсов лесавиаохраны, геологов, ледовой разведки, решения строительных и сельскохоззадач. В советские годы в поселке проживало до 9 тыс. человек, сейчас осталось чуть больше 2 тысяч.
В наши дни из аэропорта летают прямые рейсы в Магадан, выполняются чартерные рейсы для нужд геологов и артелей старателей. Ежегодный пассажиропоток около 2 тыс. чел.
5.Нюрба, респ. Якутия
В советские годы поселок Нюрба был известен добычей алмазов, штабом геологоразведочной экспедиции, а также здесь базировался крупнейший вертолетный авиаотряд. В 1956 году в поселке открылся деревянный аэропорт.
Сегодня в городе проживает порядка 10 тыс. жителей, хотя убыль населения по сравнению с советским периодом небольшая, а грунтовый аэропорт находится в откровенно запущенном состоянии, но тем не менее из него по-прежнему летают рейсы в Якутск и Иркутск. Пассажиропоток составляет более 20 тыс. человек ежегодно.
Обшитый сайдингом аэровокзал смотрится крайне убого и напоминает какой-то захолустный райпо.
Понравилось? Поддержи нас:
👍 Ставь палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях!
☑️ Подпишись и не пропускай в ленте Дзена наши новые статьи!
Читайте также: