Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

5 самых убогих работающих аэропортов России, за которые стыдно

Оглавление
Так встречает гостей Ворота Арктики, поселок Диксон
Так встречает гостей Ворота Арктики, поселок Диксон

Принято считать, что аэропорт - это своеобразные ворота страны и любого города, с которого у приезжих начинает формироваться мнение о нем. Однако в бескрайней России действуют не только суперсовременные образцово-показательные и прилизанные к ЧМ-2018 воздушные гавани Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи.

Есть еще и десятки крохотных местных аэропортов в отдаленных городах Крайнего Севера, которые жизненно необходимы их жителям и для которых путь по воздуху - порой единственный способ попасть на большую землю. В советское время полярная авиация активно развивалась, и осваивался русский север, но после развала Союза развитие территорий, где нельзя поживиться нефтью, газом, алмазами и золотом прекратилось, а аэропорты и жителей оставили на произвол судьбы.

Здания аэровокзалов в заполярных поселках никто не ремонтировал с момента их постройки в 1930-50е годы. Глядя на эти облезлые покосившиеся сараи, сложно даже догадаться, что это аэропорт. В них нет ни удобных для пассажиров терминалов в привычном смысле этого слова, ни большого потока пассажиров, однако люди вынуждены ими пользоваться и терпеть все неудобства.

При этом билеты стоят огромные деньги, 10-20 тыс.руб. за 2-часовой полет на каком-нибудь видавшем виде переклепанном Ан-26 до ближайшего областного центра. Авиакомпании активно пользуются безальтернативностью самолетам и задирают цены. Также аэропорты из нашего рейтинга могут принимать лишь небольшие турбовинтовые самолеты вместимостью не более 30-50 мест, что увеличивает себестоимость полета.

Сегодня мы проведем для вас небольшую экскурсию по авиационным задворкам нашей Родины и покажем 5 самых захудалых авиагаваней местного сообщения из разных регионов России, за которые их владельцам должно быть стыдно.

1.Соловки, Архангельская обл.

Аэропорт Соловки остался неизменным с ГУЛАГовских времен
Аэропорт Соловки остался неизменным с ГУЛАГовских времен

Аэропорт находится на Соловецких островах в Белом море, известных Соловецким монастырем. Летное поле построили еще в довоенные годы, когда монастырь использовался как лагерь ГУЛАГа. Во время ВОВ аэродром интенсивно использовался ВВС Советского Союза.

ВПП покрыта металлоплитами, ее длина после реконструкции 2000-х составляет 1,5 км. Часто рейсы отменяют из-за сложных метеоусловий, и острова остаются изолированы от материка.

На острова летают рейсы Ан-24 из Архангельска. Ежегодный пассажиропоток составляет около 10 тыс. человек, многие из которых - группы паломников. Кажется очень странным, что такая богатая организация как РПЦ не может выделить средства на реконструкцию аэропорта к значимому религиозному объекту.

2.Тиличики, Камчатский край

Здание аэропорта Тиличики
Здание аэропорта Тиличики

Местный аэропорт был построен в советское время для удобства жителей одноименного села (население - около 1,5 тыс.чел.) и рыболовецко-оленеводческого совхоза, расположен на Корфской косе. Во время землетрясения 2006 года гравийная ВПП сильно пострадала. Ее восстановили только к 2008 году. Через аэропорт проходят до 30 тыс. пассажиров в год.

Даже после обивки дешевым сайдингом и кровлей "терминал" больше напоминает сельмаг.

3.Диксон, Красноярский край

Обветшавший аэропорт Диксона
Обветшавший аэропорт Диксона

Аэропорт является одним из самых северных гражданских на территории России и расположен в самом северном населённом пункте с постоянным населением - пгт. Диксон на Северном морском пути. Сейчас в поселке живут всего чуть больше 500 человек, хотя в 1980-е население было в 10 раз больше.

Объект был построен еще в 1930-е годы в период активного освоения севера, и с момента постройки не проходил ни одной реконструкции.

В прошлом он был базой ледовых самолётов-разведчиков, а сам поселок имел значение как метеостанция и порт на Северном морском пути.

Аэродром имеет ВПП из бетонных плит длиной 1,5 км. Ежегодно его пассажирами становятся несколько тысяч человек. Перевозки осуществляются на Ан-26.

В 2010-е аэропорт даже пытались закрыть из-за плохого состояния ВПП, но других адекватных способов попасть в поселок просто нет.

4.Сеймчан, Магаданская обл.

Деревянное здание а/п Сеймчан
Деревянное здание а/п Сеймчан

Здание аэропорта вместе аэродромом было построено в 1942-1944 годах как транзитный пункт для перегона по ленд-лизу американских военных самолетов в СССР на воздушной трассе между Аляской и Сибирью. Обветшавшее деревянное здание аэровокзала, не ремонтировавшееся с момента постройки - единственное из сохранившихся на всей этой трассе.

После войны и до распада СССР аэропорт активно использовался для рейсов лесавиаохраны, геологов, ледовой разведки, решения строительных и сельскохоззадач. В советские годы в поселке проживало до 9 тыс. человек, сейчас осталось чуть больше 2 тысяч.

В наши дни из аэропорта летают прямые рейсы в Магадан, выполняются чартерные рейсы для нужд геологов и артелей старателей. Ежегодный пассажиропоток около 2 тыс. чел.

5.Нюрба, респ. Якутия

"Новое" здание а/п Нюрба
"Новое" здание а/п Нюрба

В советские годы поселок Нюрба был известен добычей алмазов, штабом геологоразведочной экспедиции, а также здесь базировался крупнейший вертолетный авиаотряд. В 1956 году в поселке открылся деревянный аэропорт.

Сегодня в городе проживает порядка 10 тыс. жителей, хотя убыль населения по сравнению с советским периодом небольшая, а грунтовый аэропорт находится в откровенно запущенном состоянии, но тем не менее из него по-прежнему летают рейсы в Якутск и  Иркутск. Пассажиропоток составляет более 20 тыс. человек ежегодно.

Обшитый сайдингом аэровокзал смотрится крайне убого и напоминает какой-то захолустный райпо.

Понравилось? Поддержи нас:

👍 Ставь палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях!

☑️ Подпишись и не пропускай в ленте Дзена наши новые статьи!

Читайте также: