По данным LocalizeDirect за 2019 год, 10 самых популярных языков для игровой локализации — это немецкий, французский (европейский), японский, русский, корейский, испанский (европейский), португальский (бразильский), итальянский, упрощённый китайский и польский.
На эти 10 языков (из пула 48) приходится более 80% объёма текста для перевода.
Тренды локализации игр
Как правило, языки FIGS — французский, итальянский, немецкий, испанский — неотъемлемая часть игровой локализации. На эти языки приходится 40–45% всего объёма текста для перевода. Сейчас их доля снизилась до 37%: итальянский и европейский испанский стали менее востребованными.
Упрощённый китайский, используемый в материковой части Китая, потерял 3 процентных пункта: по сравнению с прошлым годом его доля снизилась с 9% до 6%. Отчасти на это повлияла девятимесячная заморозка выдачи лицензий иностранным играм в КНР в 2018 году.
Несмотря на это, разработчики всё ещё считают Азию перспективным регионом — из-за большой численности населения и высокой покупательской способности Японии и Южной Кореи. Корейский наряду с русским набирает популярность среди разработчиков: эти языки входят в пятёрку самых востребованных — после немецкого и французского.
Новая звезда в большой десятке — польский. Он становится популярнее из-за большого числа геймеров и игровых студий в Польше.
Самые быстрорастущие языки
Тайский, польский, корейский и японский — языки самых быстрорастущих рынков игровой локализации за последние 4 года. За ними идут турецкий и вьетнамский. Хинди и упрощённый китайский сохраняют высокую позицию.
С полным отчетом о локализации можно ознакомиться здесь.