Найти в Дзене
Анна Попова

Как организовать доставку фермерскому хозяйству

С момента объявления самоизоляции в Санкт-Петербурге фермерское хозяйство «Это у нас семейное» столкнулось с тем, что клиенты начали заказывать продукцию по телефону и забирали ее самостоятельно. Основатели компании рассматривали вариант создания онлайн-магазина и запуска доставки и до пандемии, но спрос клиентов и быстроменяющиеся обстоятельства привели к необходимости действовать «здесь и сейчас». Компания начала разработку интернет-магазина с помощью внешнего подрядчика, а также привлекла мою компанию в качестве консультанта по созданию системы доставки. Проблемы, с которыми столкнулось хозяйство, заключались в вопросах автоматизации и алгоритмизации бизнес-процессов, поиску наиболее оптимального решения для покрытия нужд среднего бизнеса, расчетам финансовой модели, а также целесообразности платной и бесплатной доставки. Основатель «Это у нас семейное» Леонид Цой подошел к доставке как к долгосрочной инвестиции в свою компанию, поэтому искал баланс между быстрым удовлетворением текущего спроса и расчетом на долгосрочную перспективу.

Мы помогли Леониду проанализировать существующие решения автоматизации, проведя так называемый маркет-интеледженс, оценили стоимость вложений в автоматизацию.

Также визуализировали бизнес-процесс доставки, где определили роли и необходимые компетенции, а также инструменты, используемые на каждом этапе от совершения заказа до получения обратной связи. Помимо этого, одной из задач стояло оценить, насколько перспективна доставка в целом. Благодаря созданной нами финансовой модели хозяйство сможет прорабатывать различные сценарии и оценивать прибыльность или убыточность, изменяя такие параметры, как стоимость доставки, количество заказов в неделю, зарплата водителя и т.д.

В первые выходные после тестового запуска интернет-магазина хозяйство получило несколько крупных заказов (один из низ составил 20 000 р.), при том, что к тому моменту компания еще не успела запустить рекламу. «Это у нас семейное» на данном этапе пользуется собственным автомобильным парком и курьерами, перераспределяет роли внутри компании, расширяя спектр обязанностей своих сотрудников.

Одной из особенностью является зона покрытия и частота доставок в неделю, на данный момент компания планирует доставлять свою продукцию три раза в неделю в Петроградский район, на Крестовский остров, а также в деревню Порошкино, где и располагается фермерское производство и один из офлайн-магазинов. Зона доставки будет расширяться по мере оценки компании рентабельности этого проекта через тестирование различных гипотез.

Подробнее об этом кейсе можно почитать по ссылке

Unsplash
Unsplash