Найти в Дзене

Размышления об играх серии Souls

Дисклеймер

Внимание! Мнение автора может не совпасть с вашим. Это нормально, так бывает. Статья не несет цели убедить вас в чём-то или доказать. Более того, эта статья написана частично ради того, чтобы послушать мнения других людей, так что добро пожаловать в комментарии.

Всем привет!
Нахлынул на меня тут поток сознания, которым я решил поделиться с вами.

Как бы поток сознания
Как бы поток сознания

Думаю, что все наслышаны об играх серии Souls и их аналогах. (Dark Souls, Sekiro, Bloodborn, Demon Souls и множество клонов). Сейчас буду высказывать непопулярное мнение, готовьте гнилые помидоры(или не готовьте) с:

                                              Когда кто-то критикует souls-игры
Когда кто-то критикует souls-игры

Я не понимаю, почему игры этой серии и такого формата в целом обрели такую популярность. Именно как игры. Вся суть там в целом сводится к примитивному прибеги-убей-умри-повтори, возведенному в абсолют. И в этом не было бы ничего плохого, если бы это не преподносилось как что-то "новое" и "уникальное". Но такие игры существуют уже очень давно, со времён приставок Dendy и Sega.

"Тот, кто прошёл гоночный уровень в Battletoads, над Орнштейном и Смаугом не смеется."(с)Автор неизвестен

К чему я это? Попробую развернуть мысль.
Игра преподносит себя как что-то сложное и суровое, однако для меня при этом хардкор в этой игре ощущается как нечто искусственное, инородное, словно бы добавленное для того, чтобы сказать потом "у нас здесь самая сложная игра", но в целом не требующееся для того, чтобы эту самую игру раскрыть.
Они прорабатывают для игры лор. Сценаристы трудятся неделями, месяцами, связывая тонкие ниточки намеков, писем, окружения и персонажей в единый сюжет, который, если поискать и вникнуть, очень хорош. И сверху натягивают схему "будет очень больно и сложно", в разы понижая шансы игрока на адекватное изучение всего этого богатства.

И так 10, 20, 100 раз подряд. А где-то там ждёт сюжет, лор и прочее...
И так 10, 20, 100 раз подряд. А где-то там ждёт сюжет, лор и прочее...

Я бы мог (да и вы могли бы) сказать, что устраиваю тут нытьё казуальщика, не осилившего "настоящую игру для хардкорных геймеров", но у меня за плечами есть достаточно сложные игры.
Battletoads и Черепашки-Ниндзя на dendy, серия Vectorman на Sega, rogue legacy, salt and sanctuary, serious sam на крутом уровне сложности на ПК и многое другое. Каждая из этих игр ставит во главу угла именно свои механики и их точно нельзя назвать казуальными. Сложность там воспринимается как вызов, как что-то, что необходимо преодолеть, в отличии от игр, перечисленных в начале статьи. В них она меня раздражает, демотивирует. Я хочу познать этот мир, его историю, его тайны и загадки, а не в х-дцатый раз пытаться убить очередного босса. И в этом, как по мне, главная проблема этих игр. Сюжет в этих играх рассыпан буквально по крупицам, и при этом до каждой из крупиц приходится монотонно, раз за разом прорываться. Если бы в них была галочка "сюжетный режим", в котором игра не так сильно наказывает за ошибки, я бы с радостью прошел каждую. А так остается только youtube, википедии и разборы от тех, кому хватило терпения и нервов на то, чтобы всё преодолеть.

Ну вы поняли
Ну вы поняли

Я сам не понимаю, почему это так работает. Почему я готов часами заучивать паттерны боссов в "соли и святилища" или каком-нибудь "Metal Slug", но при этом раздражаюсь уже после второй-третьей смерти на боссе в каком-нибудь Bloodborn. И по итогу выходит, что не смотря на очень проработанный мир и сюжет, как игры эти проекты просто не завлекают, проходят мимо меня. Повторюсь, я не считаю их плохими, криво сделанными и прочее-прочее. Моё субъективное восприятие бунтует против того, что мне показывают верхушку айсберга, под которой что-то интересное, а остальное прячут под монотонным гриндом/пробежками/убей-умри-повтори. Самое печальное здесь то, что когда я покупал эти игры, я уже представлял, о чём они примерно, и со стороны всё казалось вполне себе весело и интересно, а по итогу полная фрустрация после пары часов игры.

Подводя итог хотелось бы сказать, что все эти игры наверняка хороши для многих из тех, кто прочитает эту статью, однако я для себя так и не нашел мотивации и сил пройти их. Так и лежат купленные и непройденные, что меня печалит.

Расскажите, что вас мотивирует проходить игры такого рода до конца? В чем для вас прелесть и интерес? Что нравится, что не нравится и что откровенно раздражает в играх такого рода?

Если вам было интересно читать данный материал - ставьте лайки, подписывайтесь, контент ещё будет :)