Найти тему
Николай Секерин

«Фотоувеличение» (1966) – другое кино

Ещё один достойный образец старой школы - фильм «Фотоувеличение» 1966 года, режиссёр Микеланджело Антониони. Фильмы шестидесятых годов двадцатого века периодически перемежались с чёрно-белых на цветные.

Как и любые другие новинки, цвет в кино первоначально был воспринят неоднозначно и многие киноделы долгое время предпочитали оставаться в привычном, чёрно-белом ракурсе. Впрочем точно так же, в конце тридцатых годов, многие противились и голосам актёров, привыкнув годами к немому кино. Фотоувеличение – цветной, и сюжет здесь крайне оригинальный.

Главным героем картины, выступает молодой фотограф, фанат своего дела и специалист высшего разряда. К нему выстраиваются очереди из моделей, готовых платить ему только за то, чтобы он их фотографировал. Здесь мы видим тот редкий тип кинокартин, где всё время повествования вселенная фильма вращается вокруг одного героя.

Фотограф работает в своей студии, расходуя ограниченное количество кадров фотоплёнки и пытаясь поймать каждое мимолётное движение непослушных манекенщиц. Вот он заканчивает работу и отправляется на прогулку по городу, ни на минуту не расставаясь с фотоаппаратом.

Он стремится запечатлеть всё, что попадается под руку, каждый необычный вид, нестандартную ситуацию, интересного человека. И в своих бесконечных поисках красивого кадра, наш герой ненароком запечатлевает преступление. Кто он теперь? Свидетель обвинения, или обладатель главного доказательства убийства на своих фотокарточках?

В мире происходят разные события, и они не волнуют профессионала. Его жизнь – это его дело, и что может значить один лишний труп, когда на кону произведение искусства? Гения в этой ситуации не интересует трагедия, ему важен только снимок.

В эпоху карманного фотоаппарата, вся эта суматоха полувековой давности, показанная в фильме «Фотоувеличение», может показаться анахронизмом, однако владение волшебной палочной ещё не делает из человека волшебника. И ни один супер смартфон не заменит искусство и профессионализм истинного мастера, охотящегося день и ночь за неповторимым кадром.

И подобную одержимость своим делом, очень интересно видеть в фильме «Фотоувеличение». Особенно будет полезно людям, не чуждым профессии фотографа.