Найти тему

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ:" Слишком много времени занимает ваш балет".Что мы изучаем помимо классического танца, какие сложности

Оглавление
Привет! В этой статье я хочу подробно рассказать, что вас ждет, если вы пошли по балетной дорожке и поступили в хореографическое училище. Что вы будете изучать кроме классического танца. По каким урокам вас ждут еще экзамены. Но и надо знать, что эти уроки начинаются не сразу с первого года обучения. Сейчас я все расскажу!

1 год обучения

На первом году обучения, как только вы ступили на балетную дорожку, вас обучают основам классического танца. То есть балетным основам. Как правильно садиться в плие, как правильно натягивать стопу, ровно поднимать ногу и так далее. Кроме классики, в первом полугодии вы должны изучать такой урок, как ритмика. На ритмике вас обучают как слышать музыку, отсчитывать такты, в общем всё делать ровно под музыку. Также вы будете знать положение анфас и 1,2,3,4,5,6,7,8 точки.

1 точка - анфас

2 точка - сдвигаетесь на 0.8 в правую сторону, то есть в угол

3 точка - то же самое, сдвигаетесь в правую сторону на 0,8, но уже стена и так далее

4 точка - угол

5 точка - стена, позади вас

6 точка - угол

7 точка - стена

8 точка - угол

Все это проходит на таком уроке как ритмика. В конце первого полугодия вы сдаете экзамен по ритмике и она заканчивается.

В следующем, втором, полугодии вас распределят на две группы, где присутствует одинаковое количество мальчиков и девочек, и у вас начинается новый предмет - историко-бытовой танец.
Этот предмет предусматривает в себе обучение танцам разных эпох. От 17 века до 19 века. Встав в пары с мальчиками вы будете изучать танцы, которые давно танцевали на шикарных балах. В шикарных бальных платьях, с перчатками до локтей и огромными перстнями с драгоценными камнями на пальцах, на шее изящные ожерелья, а на ногах туфельки на невысоких каблуках, и нужно танцевать так легко, будто танцуешь на тонком льду и не должна под него провалиться.
1 год обучения
1 год обучения

2 год обучения

На втором году обучения почти ничего не меняется. Усложняются движения как в классическом танце, так и на историко-бытовом танце. Новые движения, новые правила, новые возможности, новые танцы, новые знания. Продолжаете изучать движения и растете с каждым днем.

-3

Но также на втором году обучения у вас добавляются возможные постановки, которые каждый год выставляют на концерт в конце года. Их танцует каждый ученик. Это может быть "Королевские пингвины" или "Полонез " Жас уландар". На оба этих танцев распределяются дети. Пингвинята более маленького роста, а полонезовцы более высокого. На эти танцы педагогам дается год или пол года, но и за такое небольшое время педагоги могут поставить все на отлично, ведь они профессионалы.
Королевские пингвины. Картинка взята из инстаграма моей одноклассницы
Королевские пингвины. Картинка взята из инстаграма моей одноклассницы

Когда начинается постановка распределяют первый состав и второй состав. Во втором составе более слабые дети. В первом более сильные, и этот состав на первом месте, потому что именно дети в нем будут участвовать в концертах. Но второму составу тоже нельзя расслабляться, потому что если ребенок из первого состава заболеет или травмируется, то ребенок из второго состава, стоящий за первого, встает и старается сильнее.

Также не только училищные постановки могут занять детей. Есть возможность, что любой постановщик может попросить педагогов выбрать учеников для нового танца. Этот танец может участвовать в последующих концертах, либо для какого-нибудь мероприятия или проведения праздника где-нибудь помимо училища.

Необходимо упорно стараться, чтобы вас выставляли в первые ряды в танцах или даже могут сделать сольную часть.

3 год обучения

На третьем году тоже почти ничего не меняется. Лишь усложняется программа обучения. Новые движения, новые танцы, новые постановки.

В конце года вы сдаете последний обязательный экзамен по историко-бытовому танцу и этот предмет уже заканчивается. Также в этом гоу сдается один из самых важных экзаменов классического танца, ведь переход в 4 класс это переход в среднюю группу, поэтому по этому экзамену решают оставлять ли детей на следующий год или нет.
Вальс "Экзерсис"
Вальс "Экзерсис"

4 год обучения

На четвертом году обучения появляется уже новый предмет - Народный танец. Можно уже догадаться, что на этом уроке изучают танцы разных народов или их мотив, движения, взгляды, постановки рук, шаги.
В первом полугодии для начала изучают основы. Как же без них? Сначала на середине зала, смотря в зеркало ученикам дается возможность смотреть на себя, смотреть как правильно они делают. Ставят руки, ноги, положение тела, а ведь в народном танце много аспектов. Например, в испанских танцах нужно показывать спину, руки на поясе чуть ниже, чем, например, в мазурке. А в позициях рук кисти как-будто держат кастаньеты. Испанский взгляд - это взгляд, как-будто ты лучше всех и презираешь всё и всех.
Венгерский танец. В нем нужно гордо держать голову. Руки никогда не поднимаются, если вы стоите во второй высокой позиции. А ноги делают не мягкие движения, а более сухие.
-6

5 год обучения

На пятом году обучения помимо классического танца, народного танца добавляется казахский танец. Конечно, мы его изучаем, потому что это наш национальный танец.

В казахском танце мы изучаем казахские движения рук и ног. Поворот головы, тела. На самом деле очень трудно держать руки в некоторых позициях, но это движения казахского танца, от них нельзя сбежать. Также нужно хорошо координироваться, потому что нужно делать одно движение ногами, а другое движение руками - и все это одновременно. А если учесть, что нужно думать не только о движениях, но и о лице. Оно должно быть приятным для зрителя, а не напряженным и не знающим, что делать.
-7

На народном танце мы также продолжаем изучать танцы разных народов, и, конечно, движения усложняются. Также и в классическом танце. На классике нужно уже показывать хорошие туры. Хотя бы один идеальный, а если можешь, то и два. Также изучается фуэте. Его можно крутить на полупальцах, но обязательно 8-16 штук. Если можешь на пуантах, то это большущий плюс. Поднимать высоко ногу тоже важно. Как у станка, так и на середине. В общем 5 год обучения - самый кропотливый и трудный. Нужно пролить много пота, чтобы достичь вершин.

Так как этот год определит, кто пойдет на народное отделение, а кто на классическое, мы сдаем самые важные экзамены. Жюри смотрит на форму, данные, вращения, грамотность движений, эмоции, плавные движения рук, танцевальность, музыкальность. Это все определяет станешь ли ты учится на классическом отделение или народном отделении.
"Канон". Картинка взята из инстаграма моей одноклассницы
"Канон". Картинка взята из инстаграма моей одноклассницы

1 курс

После 5 класса идет 1 курс. Кто-то идет на народное отделение, кто-то идет на классическое. Я расскажу о классическом отделение.

На 1 курсе добавляются такие предметы как дуэт и современный танец.

Дуэт это предмет, на котором изучаются поддержки с партнером и в общем как взаимодействовать с партнерами. Нужно очень внимательно и хорошо слушать педагога, иначе взаимодействие с мальчиком не будет хорошим. Если кто-то из вашей пары не уловил суть движения или методики, то уже дуэта у вас не получится, так как в одном дуэтном движении нужно внимание как со стороны девочки, так и со стороны мальчика.
Современный танец это предмет, где ты изучаешь движения модерна. Они совершенно не похожи на классические, поэтому там задействуются совсем другие мышцы. Чтобы это было плавно, да еще и красиво, нужно немало приложить усилий. Изгибы тела или резкий прыжок в повороте - это не так уж и легко.

Также останется народный танец, казахский танец, где все движения будут усложнены, также и классический танец, где уже нужно вращать фуэте на пуантах, примерно 16 штук, а если ты можешь, то и все 32. Еще добавляются большие прыжки. Этот труд занимает больших усилий.

В конце года будет большой концерт курсников, где примут участие ученики с 1-3 курсы. и покажут свои способности.

Пока что подробнее я не могу рассказать, так как я еще только перешла на 1 курс, но знаю из рассказов других людей, выше меня классом.

-9

2 курс

На втором курсе вас ждут те же самые предметы, что и на первом, но, опять же говорю, что все движения по каждому предмету будут усложняться и усложняться, так как ваша форма и знание методик, сила и способности будут возрастать. Это на самом деле не страшно, что все движения постепенно становятся сложнее, так как ты достойно и много натренирован. Ты даже сам захочешь программу по-сложнее, потому что тебе станет скучно делать легкие, для тебя движения.

На этом же курсе идет последний год казахского танца. В конце года ждет государственный экзамен и вы должны очень постараться получить хорошую оценку.

Очень трудно постоянно держаться на ногах: сначала с утра классика, после обеда народный танец, а вечером репетиция до 20:00, и так всю неделю. Но на самом деле к этому можно привыкнуть и я даже иногда радуюсь, когда нам ставят позднюю репетицию.

3 курс

Вот и последний курс. На третьем курсе, опять же, остаются те же предметы, кроме казахского танца, мы же его сдали, но добавляется историко-бытовой танец. Да, тот самый, который мы проходили с первого по третий год обучения. Но третий курс самый сложный, так как это последний год обучения в училище. За весь этот год нужно показать отличные результаты тех предметов, которые вы изучали все восемь лет. Классический танец, народный танец, современный танец, дуэт, историко-бытовой танец. Это все должно быть сдано на хорошие или отличные оценки. В конце года будет концерт выпускников, где все ученики 3 курса будут показывать зрителям свои результаты за все восемь лет.

И вот и все, после третьего курса только вам решать куда идти. Дальше по балетному пути или может вы уже поменяли свое мнение. Вас также могут позвать из училища в самые разные театры и вы уже сможете работать по профессии.