Люблю московский метрополитен. Мощная подземная инфраструктура. В одном из густонаселенных районов Москвы живописном Зябликово несколько лет назад появилось метро Зябликово. На территории проживает более 130 тысяч человек. Свое название Зябликово получило по одноименной деревне, которая располагалась в глубоком овраге, где сегодня находятся Гурьевский проезд и Воронежская улица.
Село Зябликово снесли в начале восьмидесятых годов, а после распада СССР территория превратилась в заброшенный пустырь. К двухтысячным годам район благоустроили. В настоящее время Зябликово стало престижным спальным районом Москвы.
Для осуществления коммуникация мы, жители района, пользуемся метро «Зябликово», которое открылось в декабре 2011 года. Создание этого важного проекта неоднократно приостанавливалось в девяностых годах из-за недостатка финансирования.
Весной 2011 года проложили тоннель, соединяющим станции «Красногвардейская» и «Зябликово», а через полгода 25 ноября по участку отправился пробный поезд. На данный момент разработан перспективный план до 2021 года, поэтому на светло-зеленой ветке Люблинско-Дмитровской линии появятся новые станции на юге Москвы. Метро «Зябликово» останется конечной остановкой.
Архитектурой станции занимались Н. Н. Шумаков (руководитель проекта), В. С. Волович, Н. В. Шурыгина, поэтому три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии объединены общим концептуальным решением, создавая единый ансамбль.
Станция имеет два подземных вестибюля: северный находится к юго-востоку от пересечения Ясеневой улицы с Ореховым бульваром, а южный - на восточной стороне Ясеневой улицы.
Глубина заложения станции метро «Зябликово» составляет 14,3 метров. Станция обладает уникальным решением свода. Над путями расположены пересадочные балконы, которые связаны с платформой двумя лестницами. Для обслуживания светильников использутся служебные галереи.
Станция сооружена из монолитного железобетона, расположена в кривой радиусом 1500 м, установлено 7 эскалаторов. Время работы станции с 5:45 до 1:00 по московскому времени.
Нам, жителям Зябликово, очень удобно пользоваться местро, так как оно образует пересадочный узел со станцией «Красногвардейская» Замоскворецкой линии, а переходим через пешеходные тоннели, которые связывают залы обеих станций.
Для пассажиров важно, что со стороны «Красногвардейской» переход оборудован лифтом, но не очень удобно, что со стороны «Зябликово» на переходе лифта нет. Архитекторы предусмотрели использование особенностей конфигурации вестибюля для прохода к лифту со стороны «Красногвардейской».
Пассажиру необходимо выйти за пределы оплаченной зоны и снова пройти через турникет. Мне это не очень нравиться, но, по всей видимости, для данного проектного решения были важные предпосылки.
Очень рада, что в этом районе Москвы существует станция метро Зябликово, поэтому с транспортом у нас все нормально, особенно после открытия ветки метро вдоль улицы Мусы Джалиля. Ежедневно большие пробки по всей Москве, а этот район спасает передвижение большого потока жителей на метро.
Рада, что жители могут пользоваться услугами крупнейшего в России метрополитена, который восхищает гостей нашей столицы со всего мира. Гордость вызывает тот факт, что когда люди то постарались в СССР, сделав эти подземные дворцы.