Найти тему
Ключевые заметки

Надо ли работать с отзывами?

1. Я то, конечно, считаю, что "надо". И речь не о том, чтобы заниматься мифологией. А именно для корректного позиционирования компании в среде клиентов и партнеров.

2. Возьмем, к примеру, сферу ЖКХ. Ну сколько благодарных жителей идет во Flamp, чтобы оставить положительный отзыв? Поблагодарить управляющую компанию? А сколько клиентов условной Ленты или Пятёрочки оставят свой след в сети? Думаю, ответ очевиден.

3. Есть мнение, что влиять на отзывы некорректно. Нет, безусловно, я против "затирания" отзывов любым из известных способов. Но я твердо уверен, что просить клиентов поделиться обратной связью о совместной работе - это нормально. Мы и себе даём оценку, узнавая, какое число пользователей услуг готовы обнародовать впечатления от работы с нашей организацией, и параллельно - создаем культуру открытости и прозрачности.

4. А что делать, если пишут только плохое? Думаю, в этом случае, речь должна идти точно не о том, что делать с отзывами. Очевидно же, что бывшие сотрудники могут быть недовольны тем, как с ними компания попрощалась (и тогда стоит укреплять бренд работодателя), а бывшие или действующие клиенты своими словами могут мягко или не очень намекать о несоответствии ожиданий в потреблении услуги или продукции. В обоих ситуациях простым рецептом не отделаться.

5. И последнее. Думаю, что наше отношение к отзывам (оценке) произрастают из "самизнаетекакоговремени". Когда "отлично" в узкоспециализированной среде сочеталось с успешностью, а "удовлетворительно" и ниже - с неуспехом. Хотя, может я и преувеличиваю (улыбка).

Мне вот интересно, а по каким поводам вы, уважаемые друзья и коллеги, оставляете свои отзывы? Допустим на Flamp или 2ГИС?