Найти тему

Оценка эффективности тренинга

Однажды провели эксперимент. На научную конференцию, где собрались ученые и профессоры, пригласили актера. Он выучил научные термины, но не имел ни малейшего представления о деятельности всех собравшихся ученых. Его объявили как именитого профессора, и он начал свой доклад. Выступая, он называл неизвестные ему умные слова, сыпал терминами. Но содержательно его выступление было абсурдным. Зато как он это делал! Он обращался к публике, задавал вопросы, размахивал руками, выплескивал свои эмоции на зал. В конце выступления ему рукоплескали.
Остальные ученые выступали по делу, делились своими открытиями и достижениями, но было это скучно.
В конце конференции каждого в зале спросили: «Чье выступление было самым полезным и информативным?» Большинство проголосовало за актера, который нес со сцены полную чушь.

Вывода три:

  • Высокая энергия и харизма оратора воспринимаются как польза от информации. Мотивируют и поднимают дух, даже если информации не было совсем.
  • Регалии воспринимаются как что-то однозначно авторитетное. Это называется эффектом ореола. Публика уверена, что перед ними именитый профессор, поэтому не ставила под сомнение ни одно его слово. Даже когда этот «профессор» сыпал терминами совершенно невпопад, ни у кого не возникло вопросов. Он же профессор, ему виднее. Когда видите регалии, осознанно включайте критическое мышление.
  • Обратная связь сразу после тренинга полезна, но неинформативна. Она не даст представление о том, была ли действительно полезна информация, инструменты. Она только показывает, удалось ли тренеру замотивировать аудиторию.

Мотивация после тренинга быстро проходит. Даже если это был лучший оратор в мире, через 2-3 дня эмоции уже улягутся. И главным будет вопрос: что на самом деле получено на тренинге?

  1. По этой причине мы берем у наших студентов обратную связь дважды:
    После тренинга. Нам важно понимать, с какими эмоциями уходят студенты выполнять домашнее задание. Если заряд будет низким, то и мотивация внедрять инструменты такой же. Если высокий – студент побежит применять на практике инструменты с тренинга.
  2. Через полгода и через год после окончания курса. Здесь мы получаем самое главное: что осталось в результате обучения. Эмоции давно улеглись, многое подзабылось. Но что осталось? Вот тут для нас наступает момент истины.

Сейчас мы проводим такой опрос выпускников. Смотрите на результаты. Каждый студент готов рекомендовать Школу руководителей знакомым и родным. Для нас это очень высокая оценка – показатель того, что мы достигаем цели: создать do-training, курс, где научиться можно только делая.

Наши студенты – руководители с управленческим опытом от 1 года до 25 лет. Каждый из них оценивает полезность курса максимально высоко.

Очень высокую мы взяли планку. Поднимаем еще выше!

Хотите развивать ваши управленческие компетенции? Становитесь студентом Школы руководителей.