Давайте вспомним, о каких трендах писали прошлым летом? А позапрошлым? А год назад? А десять? Гарантирую, что вы не ошибетесь ни разу, назвав: полоску, белый цвет, цветочный принт, соломенную шляпу, джинсовую ткань в разных проявлениях. Каждый раз все эти «новинки» подаются с большим энтузиазмом, лишь иногда разбавленным небольшой припиской «снова» или «back again». Но моду 2001 года довольно легко отличить от года 2010, правда? И лето 2010 будет явно выделяться на фоне лета 2018. Правда. Но отличаться они будут не тем, что принято включать в списки трендов. Не цветочным принтом и горизонтальной (вертикальной, диагональной) полоской. Отличие будет в фасонах. И даже, пожалуй, только в них. Второй критерий, оказывающий сильнейшее влияние на внешний вид вещи — это фактура, но летние фактуры крайне консервативны. Хлопок, шелк, лен. Не буду углубляться в виды тканей, идея ясна: все легкое, дышащее, естественное (поскольку довольно неудобно ходить теплым летом в пластиковых сапогах или лаковом плаще, то все игрища с новыми фактурами неизбежно откладываются до осени, а нам напишут что «этим летом актуален» стиль «сафари» и одежда, «подходящая для прогулок на яхте»).
Ну так а какие же фасоны будут в моде? А это, дорогой читатель, мы видим на осенних показах (Fall-Winter). Не случается такого, чтобы какой-то важный тренд был заметен только в сезоне Spring Summer, а в Fall Winter его еще или уже не было. Вполне возможно, что какая-то новинка, действительно, появляется только на весенних шоу. Например, джинсы с заниженной талией, как это было в SS18. Ну и где они, хочется спросить? Остались ли они в показах FW18? Нет. Не найдете. Вывод об актуальности тренда делайте сами.
Немаловажный факт: показы Fall-Winter идут весной. И если раньше, до эпохи массовой цифровизации, образы новых коллекций оставались бережно хранимым до поры секретом байеров и журналистов, то теперь в феврале и начале марта мы все дружно можем посмотреть, что будут носить через полгода. И, не долго думая, начать одеваться подобным образом уже сейчас. Почему никто не одевается в весенние коллекции осенью? Очень банально: видимо, никто не хочет мерзнуть. Ну согласитесь, платье-рубашку из тонкого хлопка как-то тяжело представить даже парижской зимой. А уж московской — что тут говорить. А из осенних показов, чтобы применять их уже сейчас, достаточно просто удалить верхний слой. Собственно, концепция «see now — buy now», которую применяют Calvin Klein, Burberry и ряд других, поставляя коллекции в магазины не через полгода, а на следующий день после показа, как раз и призвана устранить гигантскую (по меркам непрерывно обновляющейся ленты Instagram) временную дыру между анонсированием товара и возможностью его приобрести.