Мое увлечение живописью поменяло свой курс, после того, как мне попалась книга Джейн Дуайт “Основы китайской живописи. Энциклопедия”. Сейчас, после первых двух месяцев изучения китайской живописи, у меня появилось, что рассказать. Речь пойдет о четырех первых мотивах книги.
Четыре растения, вместе известные как Четыре благородных, являются очень популярными сюжетами в китайской живописи. Рисунки выполняюся акварелью или китайской тушью на тонкой китайской бумаге, похожей на промокашку, непосредственно кистью и материалом без карандашных эскизов. На мой взгляд, мотивы смотрятся одинаково замечательно и тушью, и акварелью.
Бамбук символизирует силу, мир и лето.
Как добродетель и чистота, прекрасная и изящная орхидея олицетворяет наступление весны.
Рисовать бамбук и орхидею мне понравилось больше всего. Несмотря на простые и немногочисленные линии, композиция эффектно смотрится в законченном оформлении.
Цветущая осенней порой хризантема воплощает собой жизнелюбие и нравствунную стойкость перед лицом ненастья.
Хризантему оказалось рисовать сложнее, чем первые два мотива в частности из-за закругленных листьев, которые то получаются не той толщины, то закругляются не там, где надо.
Национальный китайский цветок - слива, олицетворяет собой упорство, омоложение и зиму.
Этот четвертый цветной мотив кажется сложным, но сам процесс рисования сложности не вызывает. Слива замечательно смотрится, оформленная в картонную рамку. К слову сказать, рисунок сливы тушью мне не очень нравится, выглядит как мультяшный.
Что касается бумаги, то в книге Джейн Дуайт рекомендуется использовать проклеенную бумагу, так как непроклеенная ведет себя очень капризно, и нужно хорошо контролировать объем воды и краски в кисти, чтобы рисунок не растекался. Изначально я так и делала, но по правде говоря, традиционно, проклеенная бумага используется в Китае больше для каллиграфии (это не запрещает вам использовать ее для живописи или каких то других скрытых личных целей). Для живописи используется непроклеенная бумага, и я сейчас полностью перешла на нее, после небольшой практики она уже не так капризничает как раньше. Есть еще такой вариант как полупроклеенная бумага, особой разницы с проклеенной я не заметила и решила ее пока не покупать.
Ниже показаны рисунки на разной бумаге для сравнения, разница есть.
Все рисунки выполнены мной лично. Полный каталог из 200 рисунков постепенно выкладывается на сайте tina-zhang-art.ru