В первых двух частях я рассказала вам о некоторых машинах, которые использовались в разное время спецслужбами Советского Союза. Но не обо всех. Сейчас я покажу ещё несколько моделей, состоявших на службе этих ведомств.
С 1984 года и даже долгое время после распада СССР МВД использовало Lada Samara, "девятку", которая могла разогнаться до ста километров в час быстрее предыдущей, упомянутой во второй части модели, да и максимальную скорость развивала весьма приличную - до 200 км/ч. Но этот автомобиль не сразу стали выпускать массово. Строго говоря, основная часть 2109 выпущена уже после распада Союза. Тогда он начал поступать не только в распоряжение МВД, но и на авторынок страны, где его мог купить любой желающий. Одно время выпускалась даже версия с двигателем мощностью 280 лошадиных сил.
Есть автомобиль, который тоже встречался в автопарке спецслужб, но реже всех других остальных машин. С ним связана необычная история. Это разработка Запорожского завода - ЗАЗ-966, на одной из которых выступал в соревнованиях автогонщик Кирпичников. На автомобиле был установлен двигатель ГАЗ с мощностью 70 сил, и эта идея понравилась сотрудникам ОБХСС. После при помощи Кирпичникова было изготовлено две таких машины для скрытого наблюдения. Они почти ничем не отличались от обычных "Запорожцев", за исключением радиаторов охлаждения, установленных по бокам от двигателя, и коротких глушителей.
Вот такие необычные машины в разное время использовались различными спецслужбами СССР, а некоторые - впоследствии - уже России.
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.