Если ребенок допустил проступок, то склонность его наказать сильнее, чем побуждение его обучить правильным действиям. Наказание путь для родителя более легкий, чем обучение. Далее я поподробнее поделюсь своими соображениями о том, почему важнее обучать, а не наказывать несмотря на "педагогическую усталость". И дело, разумеется, не только в будущей экономии на услугах "мозгоправа". Скиннер По мнению Бересса Фредерика Скиннера – основоположника поведенческой психотерапии наказание дает слишком мало информации ребенку. Оно не решает проблему, связанную с плохим поступком, не способствует качественному изменению личности к лучшему. Скиннер полагал, что целенаправленная "работа над ошибками" и позитивное подкрепление их исправления работает лучше, чем наказание. Ребенок, поступивший неправильно хочет знать, что делать в будущем, чтобы поступить правильно, чтобы заслужить одобрение родителя. Следовательно, для воспитания полезнее обучать правильным моделям поведения, мотивировать, а также