В рунете довольно много статей о фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон Бич опять идут дожди». И что интересно, чуть ли не в каждой такой статейке муссируется то, что якобы в кастинге на главную женскую роль участвовала Мила Йовович. Когда я прочитал это в первый раз, то даже не обратил особого внимания, но потом я стал встречать такие заметки неоднократно. Вот обычно приводиться, что-то вроде этого
«Роль агента ЦРУ Мэри Стар сыграла настоящая американка – Келли МакГрилл, а могла Милла Йовович. Правда, Миллу подвела фамилия. Вот что в программе рассказал Дмитрий Харатьян:
– Гайдай, заметьте, человек с юмором. Леонид Иович сказал гениальную фразу: "Вы знаете, для одного фильма двух Иовичей много". И на этом карьера Миллы "Иович", связанная с Россией, на тот момент была закончена.»
Как это бесподобно мило… и глупо.
Само участие Милы в «кастинге», мягко скажем, в не очень удачный фильм кажется мне довольно странным. Я нахожу сомнительным даже простое участие Йовович в выборе на роль Маши, как там ее, Стар. Попробуем разобраться почему.о
Начнем с того, что в отечественных статьях о самой Миле нет ни слова об, этом, ха-ха, неудачном кастинге. Далее – она неоднократно бывала в России, надавала кучу интервью, участвовала даже в некоторых шоу. Но опять же никто у нее даже не спрашивал собеседовалась ли она с самим нашим Гайдаем – казалось бы это должны были бы спросить в первую очередь. Ведь такая без преувеличения звезда русского происхождения и могла бы сыграть в русском же фильме, почему же не «получилось»?
Итак, первый, важный, но не главный момент. Авторы постов, почему-то забывают возраст Милы на момент начала сьемок «На Дерибасовской…» А ей тогда не исполнилось и 16 лет. Странно, да? На одну и ту же роль рассматривают 16-летнюю девочку и бабу на вид лет 25-30. Да-да, сколько лет Келли Мак-Грилл, которая сыграла Машу Звездную неизвестно. О ней вообще ничего не известно, к этому мы еще вернемся. Вы серьезно считаете, что Харатьяна, мужика лет за 30 не смутила бы такая юная партнерша? А самого Гайдая?
Но дело не только в возрасте Милы. Дело в том, что она была уже востребованной и если не высокооплачиваемой, то как минимум серьезно оплачиваемой актрисой. Я уж молчу про ее модельную карьеру- здесь она была на подьеме. И вот теперь подумаем – ЧТО могли предложить Йовович Гайдай и советское еще кино в денежном эквиваленте? За один- два года сьемок? В ущерб модельным сьемкам и перспективам в американском кино?
сказать сколько денег было потрачено на «На Дерибасовской…» и гонорары актеров - инфляция, падение СССР… Но зато есть документы по фильму «Частный детектив или Операция «Кооперация». Харатьян получил тогда ни много, ни мало… 4 257 рублей. Нормальные деньги для рядовых граждан СССР. Советские трактористы, скажем, местами и больше получали за такой отельно взятый период. А для Милы Йовович? Полагаю, в месяц она тратила только на себя куда больше в долларовом эквиваленте. Так что шуткование Харатьяна про бесславный конец Милы в отечественном кинематографе приобретает не совсем тот контекст на который Дмитрий Харатьян рассчитывал. По сравнению с Милой Харатьян был где-то на уровне бомжа живущего в ржавом трейлере.
Итак, главная причина, вопрос финансовый. Милу бы Гайдай просто не «потянул». Ее полноценный гонорар составил бы весь бюджет фильма. Именно поэтому и выбрали некую Келли МакГрилл – совершенно безвестную и по всей видимости не просто без каких либо перспектив в кинематографе США…, а я боюсь, Келли банально жрать было нечего, раз она согласилась сниматься в советском фильме. В противном случае надо предположить, что ее гонорар был куда больше харатьяновского, но, а на каком спрашивается тогда основании? Хотя можно предположить и другой вариант – девушка в деньгах и не нуждалась, богатые родители, скажем. В любом случае вопросов больше к Гайдаю чем к Келли, зачем же ему понадобилось это «дарование»? Думаю, дело в нашем тогда безграничном подхалимаже по отношению в США – бездарная актрисулька (но из самих США!) вполне может быть на одном уровне с известными советскими актерами.
В 1991-1993 году средняя зарплата в США составляла 1800-1900 баксов, то есть 20-22 тысячи в год. «На Дерибасовской» снимали как минимум год. Если Келли получила менее этой суммы, то она по американским меркам работала просто за еду и курево. Естественно, на такую работу мог согласиться только тот, чьи перспективы в США были никакие. Или тот кому деньги не очень и нужны – они у него и так есть . Ну и конечно о уровне актерского мастерства здесь вопрос уже не стоит – у того у кого оно в США было, увы к Гайдаю бы на пушечный выстрел бы не приблизился, при таких то финансовых раскладах. Келли так и канула в безвестность, что впрочем меня не удивляет.