Найти в Дзене
Русский маркетинг

Как Philips выходила из кризиса в 90-ые и меняла стратегию

Сейчас компания Philips известная и прибыльная: 20 апреля компания заработала $4,2 млрд. Но так было не всегда. Решили посмотреть, как компания справлялась с кризисами и пыталась найти своё позиционированием в нынешних условиях:

В 1970-х годах компания стала выпускать на рынок энергосберегающие лампочки, первые видеомагнитофоны, камеры VCR, а также сопутствующие кассеты. Philips также выпустила первый компакт-диск в этот период. Главной стратегией компании была оптимизация: Philips переносила свои производства в страны с низкой оплатой труда. Компания открыла несколько заводов в Китае, но в головном офисе в Эйндховене всё равно оставался главный центр по разработке.

В этот период компанией руководил Фриц Филипс. Его стратегия помогла компании увеличить свой оборот с $2,7 млрд до $10,1 млрд. При управлении компанией Филипс сосредотачивается на новой для себя области: выпуску медицинского оборудования и разработкам в области медицины.

tonnel.ru
tonnel.ru

Несмотря на то что компания открыла предприятия в Китае и после этого попыталась выйти в новую для себя область, это не принесли успеха: темпы разработки, качество и неспешный выход на новые рынки, а также высокие затраты на производства не позволяли компании получить нужный уровень окупаемости. Тогда менеджмент в лице Виссе Деккерса и Кор ван дер Клюгта попытались дать больше свободы некоторым подразделениям, чтобы ускорить рост. Это не помогло: Кор ван дер Клюгта оставил компания в убытке. Потери компании составлял $2,6 млрд. В этот период назначили нового менеджера: Яна Тиммера.

craft.io
craft.io

Тиммер был жёстким управленцем: на первом же своём совещании он собрал всех директоров направлений и обозначил свою будущую стратегию. Она называлась «Операция Центурион». В конце встречи он обязал всех начальников подразделений подписать документ о том, чтобы принудительно уволить 15% сотрудников в каждом из подразделений. В итоге из компании ушли 45 тысяч работников и закрылось несколько подразделений.

Ян Тиммер также ввёл тренинги персонала и обсуждение проблем клиентов, чтобы улучшить уже существующие продукты Philips. Такое сокращение и клиентоориентированность помогло компании заработать $1,3 млрд. Philips продолжила вкладывать в разработку продуктов из медицинской области, но пока явных успехов не показывала.

После ухода в отставку Яна Тиммера на его место пришёл Кор Боонстра. Он продолжил стратегию Тиммера по сокращениям: были проданы 40 предприятий, закрыты 100 фабрик, а головной офис был перенесён из Эйндховена в Амстердам. Кор Боонстра решил приглашать дизайнеров для разработки продуктов на раннем этапе. Это помогло учесть множество аспектов при разработке новых продуктов.

До Кора Боонстра Philips продавала свои продукты в США под разными марками. Покупателей это сбивало с толку: они покупали товары у разных производителей, но продукция была, по сути, от Philips. Боонстра объединили все продукты под одним брендом и это помогло компании вырасти: объёмы продаж Philips выросли до $30 млрд.

alchetron.com
alchetron.com

В 2000-х компания страдает от разнообразия продуктов: убытки Philips составили €2,6 млрд. На место нового руководителя назначили Джерарда Клайстеорла. Он также выбрал стратегию на оптимизацию расходов компаний. Производство мобильных телефонов было передано китайской компании, а видемагнитафонов японской. Некоторые предприятия были интегрированы с компаниями из США.

В 2001 году Philips купила медицинскую компанию Healthcare Solutions Group. Вместе они представили Ambient Experience — дизайн больниц, а также медицинских центров. Новый подход к дизайну оборудования для медицинских центров помог компании увеличить продуктивность медицинских сотрудников, а также сделать больничную среду комфортной для пациентов.

www.ixbt.com
www.ixbt.com

Компания не остановилась на этом: Philips выпустила первый 3D-сканер, улучшенную версию томографа и новый аппарат для рентгеновских снимков. После этого компания выделила два отдельных направления: освещение (Philips Lighting) и здравоохранение (Philips Healthcare).

Кажется, что Philips выпускала множество продуктов, но половину её доходов составляет продажа медицинского оборудования. Хотя у компании было множество направлений, она всё равно сосредотачивалась на одной области, чтобы получить максимальную прибыль.

-5

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Делитесь нашими статьями в соцсетях, если они были для вас полезны.